Мошенники разработали новый способ кражи средств у клиентов финансовых организаций при помощи методов социальной инженерии. Об этом, со ссылкой на полученную от директора Банковского института ГУ-ВШЭ Василия Солодкова информацию пишут Известия.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Новый способ мошенничества подразумевает вступление с жертвой в контакт при помощи звонка. В ходе разговора злоумышленники, часто работающие в нелегальных колл-центрах, уточняют у клиента банка, в каком отделении организации он хотел бы закрыть свой счет. Дальнейшие шаги выглядят следующим образом:
- Ничего не подозревающая жертва сообщает о том, что ей не нужно закрывать счет в банке, и что такой заявки она не подавала.
- Злоумышленники сообщают клиенту банку о том, что его средства можно перевести на «безопасный» счет, чтобы отменить запрошенную процедуру.
Читайте также: Социальная инженерия — основная угроза для банков
Суть мошенничества заключается в формировании доверия к сотруднику, который способен помочь «спасти» средства жертвы. Ранее мошенники часто использовали скрипт общения, подразумевающий оповещение клиента финансовой организации о попытке кражи его денег. В настоящий момент о нем знает слишком много пользователей. Соответственно, шансы задействовать прежнюю технику для перевода средств уменьшаются.
Новый способ, по мнению банкиров, представляет собой более опасный вид социальной инженерии. В ходе общения с жертвой мошенники преследуют следующие цели:
- Получить максимум персональной информации о жертве и его банковском счете.
- Сформировать условия для быстрого перевода средств на свой счет.
При этом злоумышленники представляются не только сотрудниками банков. Некоторые мошенники могут общаться с жертвой от лица специалистов Центробанка РФ, социальных служб и даже представителей пенсионного фонда.
По данным Известий, многие банки в курсе появления нового скрипта. BloomChain уточнил у Центробанка РФ, какие действия будут предприниматься для защиты клиентов финансовых организаций. Ответ регулятора:
«Эта схема общения обзвонщиков регулятору известна, никаких физических контактов она не подразумевает. Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет».
Напомним, ранее россиянам предложили обезопасить себя от злоумышленников, через отказ от онлайн-переводов. По мнению специалистов Общероссийского народного фронта (ОНФ), подобные меры позволят снизить уровень мошенничества.