Здесь, в 134-х километрах к югу от Брянска, проживают люди, страдающие психическими заболеваниями. Они невидимы для окружающего мира и остаются здесь до конца жизни… В Суземском психоневрологическом интернате
Душевнобольной пугает. Вызывает желание отвернуться, не знать – и одновременно острое, невыносимое любопытство. И совершенно непонятно: вот жил себе человек, жил и вдруг - сошел с ума?
Впрочем, юродство пугало людей с давних времён. Посмотрите на ужасные лики божеств безумия у разных народов. Олицетворением умственного помешательства на греческом Олимпе была жуткая парочка – Мания и Пан.
Растянутый в безумной улыбке рот, высунутый язык, отсутствие смысла в глазах. – так эллины изображали Манию. Она славилась искусством ослеплять какой-нибудь страстью: могла послать человеку неудержимую жажду наживы или безграничную самонадеянность.
Бог, получивший имя Пан, при рождении привел в ужас свою мать: ребенок появился на свет с рогами, козлиной бородой и копытами. Едва выйдя из материнского чрева, он начал куражиться и пританцовывать. Его назначили покровителем пастухов, однако он не столько помогал им, сколько пугал, нарушая полуденный сон странными звуками и криками.
От имен этих богов и произошли два ключевых психиатрических термина, характеризующих сумасшествие. Один из них «мания» означает помешательство человека на чем-нибудь, сопровождающееся навязчивыми мыслями о предмете влечения. Другой термин – «панические атаки» – характеризует безотчетные неуправляемые приступы страха.
Кстати, некоторые люди искусства полагают, что не бывает гениальности без безумия. Недаром уже в наше время английское слова «crazy», означающее «безумный», дало жизнь понятию «креативность».
Кстати, некоторые люди искусства полагают, что не бывает гениальности без безумия. Недаром уже в наше время английское слова «crazy», означающее «безумный», дало жизнь понятию «креативность».
Впрочем, это уже другая история…