Министр науки и высшего образования Валерий Фальков начал свои первые шаги в деле восстановления высшего образования с того, что рассказал о грядущей "оптимизации" слабых вузов и особенно их малоэффективных филиалов.
Эффект дежавю
Что-то в этом термине нам до боли знакомо... Ах, да! Несколько лет назад начали "оптимизировать" детские сады, школы, поликлиники, больницы, научно-исследовательские институты и т.д.
В рамках той оптимизации закрылись сотни колледжей, школ, поликлиник и больниц. В результате этой масштабной оптимизации в сфере медицины и образования бюджет сэкономил значительные средства, но практический результат известен - дополнительное падение и без того слабого образования и медицины.
Теперь собираются бороться с результатами предыдущей оптимизации с помощью новой. На этот раз решено пройтись по оставшимся государственным вузам, обвиненным в недостаточном материальном, интеллектуальном и научном развитии.
Бурная деятельность с отрицательным эффектом
Но, позвольте спросить, как может "слабый" государственный вуз закупать новое оборудование или повысить оклад преподавательскому составу при тотальной недостаточности финансирования?
Из-за недостатка выделяемых на высшее образование денег и возникают все проблемы: слабая материально-техническая база, слабый преподавательский состав. Говоря о закрытии очередных государственных вузов новое правительство стремится сократить расходы на образование.
Вместо повышения финансирования "слабых" государственных вузов (90% из них находятся не в Москве) вновь говорят об "оптимизации". Такое ощущение, что левое полушарие мозга у наших министров живет в одной реальности, а правое - в другой и они очень слабо взаимодействуют друг с другом.
По материалам сайта "Образование в Москве"