У каждого в жизни случается первая любовь – чувство особенное и незабываемое. Часто это чувство возникает еще в школьные годы.
Так случилось и у меня: я влюбилась в одноклассника. На первых порах вида не подавала, а потом его друг как бы невзначай в разговоре спросил у меня, буду ли я «ходить» (помните это словечко – нашему поколению оно памятно) с Костей?
И пошло: на уроках мы постоянно переглядывались, писали друг другу записки, на перемене далеко друг от друга не уходили, старались держать объект своего внимания в поле зрения, потом он провожал меня домой, нес портфель, рассказывая по пути какие-то небылицы, а я смеялась. Не потому что он меня смешил или говорил о чем-то веселом, а лишь от ощущения собственного счастья.
Часто мы встречались и по вечерам – ходили в кино, в парк на карусели, ели мороженое, просто гуляли по городу. Когда он провожал меня до подъезда, мы находили безлюдный уголок и – о ужас! – целовались.
Весь учебный год мы не сводили друг с друга глаз. О нашем романе знали даже учителя – нас подкалывали постоянно: «Ромео, к доске!» Или: «А посмотрим, как выучила параграф наша Джульетта».
Ни я, ни он не смотрели по сторонам, а видели только друг друга. Но сказка всегда имеет конец, наша тоже закончилась. Нет, мы не разлюбили, просто жизнь, глупость или другие обстоятельства развели нас в разные стороны.
После 9 класса я на два летних месяца уезжала к бабушке, она жила очень далеко, и видеться с К. не было возможности. Он оставался в городе, иногда писал мне письма, но редко, я – чаще.
Приехала домой поздно вечером 31 августа и ночью даже спать не могла – завтра 1 сентября, на линейке увижу Его! Утром встала ни свет ни заря – заплела косы с огромными белыми бантами, завила челку, надела форменное платье с кружевным белым передником – иду в 10, выпускной класс! Нет, к школе не шла – летела с букетом и книжкой для первоклассника.
И вот наш класс выстроился на линейку, а Костя стоит чуть дальше.
- Здравствуй! – я подошла к нему.
Он стал какой-то другой – выше, шире в плечах, и взгляд изменился – такой же лучистый, но слегка виноватый и будто спросить что-то хочет. Или сказать. Не могу понять, что не так. Явно что-то не так.
- Здравствуй! Пойдем к нашим, - он кивнул в сторону одноклассников.
Иду и понимаю, что наедине он говорить не хочет. Будто ударили меня, и ноги ватными стали.
Мы подошли к классу, и тут он остановился возле другой девочки, Люси. Она по-хозяйски поправила ему галстук, смахнула с пиджака несуществующие пылинки, пригладила волосы:
- Чтобы ты у меня растрепкой не ходил.
И победно улыбается, глядя даже не на меня, а просто в мою сторону.
Потом мне подруга сказала, что летом у Кости и Люси всё было, ну, по-взрослому.
Больше мы не искали встреч, хотя я часто ловила на себе его взгляд… И на уроках он стал сидеть с Люсей. Через некоторое время у меня появился другой объект влюбленности, не из нашего класса, но по-прежнему мне было больно встречаться с ним взглядом.
После школы я уехала в другой город, поступила в институт, а он ушел в армию. Провожала его Люся, но не дождалась, вышла замуж. Костя поступил в военное училище и служил по разным гарнизонам.
Я долгое время жила далеко от города моей юности, к родителям приезжала не часто. Одноклассников встречала очень редко, общалась только с одной школьной подружкой. От нее знала все новости: Костя дважды женился, но ни с одной женой не ужился, детей у него нет, сейчас подполковник запаса, болеет – сердце барахлит.
И вот в очередной свой приезд иду по городу и вдруг в случайном прохожем узнала Костю. Даже не его, а до сих пор его голубые глаза. И будто не было этих сорока лет, неудачного брака, проблем со здоровьем детей, всей этой другой жизни.
Я видела только Его. И ничего, что волосы седые и редкие, что морщины избороздили родное лицо. Я видела того мальчишку, которого любила в юности…
Благодарю тебя, Господи, что в моей жизни было это светлое чувство - первая любовь...
(Воспоминаниями поделилась одна из читательниц. История реальная, изменены лишь имена героев).
Читателям канала нравятся и другие мои истории:
Как я могла так поступить с мужем?
Меня хотели высадить из поезда, хотя билет у меня был
Мы ходили по ресторанам, не зная чем это для нас обернется...