В идеальном мире все рецензии выглядели бы так: к вам подходит человек, чьи литературные пристрастия идеально совпадают с вашими, протягивает книжку и говорит: «Читай!»
Сейчас я делаю то же самое, но в нашем мире это «читай» нужно немного развернуть.
Прибив пяток львов, десяток супостатов, замазав рану песочком и разрубив пополам вон того здоровяка любое произведение взирает на зрителя со дна пропитанного кровью колизея и ждет вердикт. Все сводится только к одному - интересно это было или нет.
Дом листьев подрихтует ваше расписание дня, будьте уверены. Как насчет того, чтобы встать до будильника и вместо яичницы поглотить страничку-другую? Или убеждать себя ночью, что можно и 6 часов поспать, что следующая глава короткая, а можно и 5, да и 4 в принципе, ничего...
Семья Невидсонов заезжает в новый дом, переживая кризис отношений. Старший Невидсон - титулованный фотограф, устанавливает в доме камеры, чтобы снять документальный фильм о своем прайде. Внезапно оказывается, что дом больше внутри, чем снаружи. Вскоре в доме несанкционированно появляется новый коридор. Вот его длина всего пара метров, вот уже сотня, а вот он становится лабиринтом, куда без мотка лески и не сунешься , если жизнь дорога.
О пленке Невидсона читает Джонни Труэнт. Он никогда ее не видел, все, что у него есть - это записи слепого старика Дзампано, одержимого пленкой до самой смерти. Джонни рискует повторить его судьбу.
Впервые роман был опублкован в 2000-м году в США. Фильм «Ведьма из Блэр» вышел в 1999-м., сестра Марка Данилевского учавствовала в создании музыки к фильму. Скорее всего «Дом Листьев» стал отправной точкой для последующей череды псевдодокументальных хорроров.
Но как это выглядит на бумаге! Вот где жанру истинное место. Сотни отсылок к работам, анализирующим пленку Невидсона, истории о том, как пленку пустили в широкий прокат перемешиваются с именами реальных голливудских продюсеров и общедоступных работ по архитектуре, дизайну, фотографии, физике, психологии от популярных авторов.
Роман дает ТАКОЕ количество материала, ТАКОЕ количество ниточек, аж пульсирующих от того, как они хотят, чтобы за них потянули, что читатель попросту робеет. Прекрасно то, что полностью распутывать этот клубок может и занимательно, но не обязательно. Это прием. Автор скрупулезно прорисовывает декорации, чтобы обеспечить реалистичность основного действия.
Самое сладкое напоследок...верстка.
Форма произведения соответствует его содержанию. А как еще нужно писать о лабиринте, если не так?
Вы выбираете поворот, читаете его, возвращаетесь обратно, заходите в тупик, снова возвращаетесь. Не все коридоры нужны, в лабиринте таковых вообще может не быть.
К посту прикреплена электронная версия в pdf и djvu.
Если честно, боязно рекомендовать к прочтению книгу в 700 страниц, но не эту)
Благо пространство вообще, а литературное в частности - вещь относительная, кто знает, возможно лабиринт Невидсона будет к вам благосклонен.