Я вновь предлагаю вам отправится в прошлое, в этот раз в легендарный город Вавилон и познакомиться с первыми письменными законами человечества.
Автором является великий царь Вавилона Хаммурапи (1792-50 гг. до н.э.)
Его законы мы, житель XXI века можем посчитать весьма суровыми, но нельзя не отметить, что они весьма справедливы.
На таких вот стелах Хаммурапи написал свои законы, а их разместил во всех городах и деревнях своего государства. И хотя клинопись очень тяжела для расшифровки, мы сегодня имеем возможность прочитать мудрость царя, законы дарованные правителем, своему народу.
Суровое наказание за клевету, но зато действенное, а вот еще одно, подобное мы увидим уже в христианском мире, во времена инквизиции.
Вот только инквизиция будет еще камень на шею привязывать, а если человек с таким грузом выплывет, то он точно водится с нечистым и его должно сжечь на костре.
Но награда, для указавшего на чародея, была часть его имущества, а остальное отходило церкви. Чем вам не способ разбогатеть или избавится от надоедливого соседа с перфоратором?
Таким вот способом община помогала пострадавшему, а суровое наказание за воровство заставляла два раза задуматься. Отдельным наказанием было и воровство из кошелька. За это отрубали кисть руки.
За халатность тоже ждала суровая кара. И если в этих законах ты мог отделаться "легким испугом", то есть и другие более суровые наказания, вот например в такой ситуации:
А вот следующий закон это практически законодательно закрепленная поговорка "Око за око, зуб за зуб".
Правды ради, многое зависит еще и от статуса человека, нанесшего травму и статуса пострадавшего. Так наказание может быть заменено на выплату штрафа серебром, что поверьте, мог позволить себе не каждый.
Конечно разобрать все законы в одной статье не удастся, но я искренне надеюсь, что породил в ваших умах желание узнать больше. Тогда вы самостоятельно сможете найти эти тексты и узнать о наказаниях за казнокрадство, насилие и многом другом.
Царь Хаммурапи в своих законах не упустил ни одной сферы жизни своего народа. Но на этом мы прервемся и вернемся в наше время.