Как-то после занятий йогой у меня дома, я предложила Минуре и девушке тренеру выпить чаю. Мы разговорились. Речь пошла про телефонную зависимость, которой на данный момент болен чуть ли не каждый.
Так вот Оля (тренер) рассказала что существует много способов попытаться побороть эту болезнь.
Существуют специальные санатории, куда нужно приезжать на несколько дней без гаджетов. Там, на всей территории, так же нет никакого доступа в интернет.
Вот в один из таких мест мы и решили поехать с Минурой.
Ей-то проще, у нее ни бизнеса, ни мужа, а мне пришлось туго - кое как распилив задачи по администраторам, предупредив всех чтобы решали проблемы самостоятельно, и посадив подругу в машину, двинула по нужному адресу.
- А как же твой толстяк...? Вы ведь только познакомились...
- За это даже не волнуйся! Наоборот - крайне полезно именно в начале отношений взять и исчезнуть на несколько дней. Проверено...
Ну не мне учить такую как Минура обращаться с мужчинами. Точно не мне...
Муж отнесся к нашей затее крайне настороженно, записал адрес, сто раз спросил не секта ли это, но все же отпустил, напоследок пошутив что если нам поможет, то и он, пожалуй, съездит.
*****
Первый день было еще как-то терпимо: пока нас знакомили с другими участниками группы, докторами, проводящими занятия и лекции, показывали помещения, рассказывали о правилах, вроде как за телефон и не хотелось хвататься.
Но к вечеру, сидя за ужином в компании четырех человек...
... лично у меня начался прямо-таки зуд: я озиралась по сторонам, как бы не веря что никто тайком не пронес телефон и не подглядывает украдкой, держа его под скатертью.
Остальные, как мне кажется, были мучимы той же проблемой - создавалось ощущение слежки, все ждали кто первый спалится.
Но гаджетов ни у кого не обнаружилось, мы разошлись по комнатам и там, оставшись в одиночестве, стало понятно что лично я больна всерьез - у меня начиналось что-то вроде ломки.
Не выдержав, постучала к Минуре. Дверь открылась сразу, как-будто она стояла около нее держась за ручку.
- Ну?? - спросила она с надеждой глядя на меня. - У тебя есть?? Где??
Это был в точности диалог двух наркоманов.
Стоя на пороге ее номера, я чувствовала что еще вот-вот и я убегу отсюда. Прямо сейчас, на ночь глядя.
Телефон, оставленный дома на прикроватной тумбочке, казался мне новорожденным младенцем, брошенном в роддоме матерью-кукушкой.
... Утром все понуро сидели за завтраком, вяло перекидываясь ничего не значащами фразами.
К столу бодрой походкой подошел тренер по йоге и приказал поторапливаться - занятие вот-вот начнется.
Йога всегда успокаивала меня и слушая медитативную музыку, я вроде бы отвлеклась...
Но только занятие закончилось ломка вернулась.
Там все устроено грамотно - каждая минута чем-то наполнена, постоянно то одно занятие, то другое, и вроде как свободного времени нет вовсе.
Но мысли - они существуют сами по себе. Им без разницы чем занято тело: бегает, ест, крутит педали тренажеров, плавает в бассейне или греется в сауне.
- Слушай, как думаешь - здесь всех так ломает или только нас...? - тихо спрашивает меня Минура, при выходе из сауны.
- Думаю что всех. Посмотри на лица. Напряжение, отчаянье в глазах. Точно как в клинике где нариков лечат...
... - Вспомните - телефонам у нас в стране всего-то лет 20. А смартфонам и того меньше. Ну существовало же как-то без них человечество, правильно...? Тысячелетия существовало...! - в энтузиазме вещает жизнерадостный доктор, собрав всех в кабинете и раздав четки чтобы мы хоть что-то теребили в руках...
Но толку от его пламенных речей - ноль.
Во всяком случае для меня.
- Я не выдержу... - шепчу Минуре вечером, во время совместного просмотра кинофильма в холле.
И это был всего лишь второй день.
Ночью мне снилось как я возвращаюсь из санатория, а Элина сообщает мне о том что беременна, Муж подал на развод, оба Заведения разорились, парикмахерскую закрыла Санэпидемстанция, а прислуга покинула мой дом без объяснения причин.
Третий день легче не стало, по инерции ходим на занятия, процедуры, лекции.
А после ужина, когда большинство участников группы вновь собралось в холле для просмотра фильма, я сообщаю Минуре что сваливаю.
- Это выше моих сил. Не могу. Ты, если хочешь, оставайся...
Но не успела я дойти до своего номера, как подруга нагнала меня. В одной руке была сумка, с которой она приехала, в другой - куртка.
- Я с тобой...!
... Мы тайком пробрались к выходу и буквально выбежали за ограду.
Конечно никто за нами не гнался, пребывание здесь дело сугубо добровольное, насильно никого не держат. Просто было очень стыдно и не хотелось чтобы кто-то стал свидетелем нашего позорного бегства.
Очень неприятно осознавать что мы (то есть я) оказались самыми слабыми из всей группы. А в ней были и совсем молодые люди, которые родились уже в цифровой век. Но они держались, а мы нет.
- Н-да... грустно говорит Минура, вглядываясь в ночную темноту шоссе. - Я надеялась что поможет... ну или хоть дней пять выдержу...
- Но... - охотно подхватываю мысль. - Нужно иметь в себе силы признать что мы больны. Наверное неизлечимо. Навсегда. Только, я думаю, не стоит так уж себя корить за это! Мы же не наркозависимые или алкоголики, в самом-то деле! Ну чего уж такого страшного - постоянно пялиться в телефон?
Разве это приносит кому-то какой-то вред? Смотрим и смотрим... свое же зрение портим, свое время тратим, не чужое... Забей. Зато мы нашли в себе силы признать свою болезнь, а они все (оставшиеся в санатории) помучаются сколько положено, допустим, вернутся домой и первое что сделают - это что?
- Схватятся за телефон...! - одновременно сказали мы.
Продолжение следует...