В первый раз Вам будут благодарны и назовут лучшим. Во второй – воспримут как должное.
А если не сможете помочь в третий раз – объявят негодяем и предателем!
За многолетнюю практику выработалось несколько маркеров «причинения добра» и «нанесения пользы» людям так, чтобы не влипать в этот замкнутый круг разочарования и самообесценивания.
1. Не помогать, не давать советов, одним словом – не «причинять добро», если человек меня не попросил об этом. Даже если вижу, что человек сильно косячит, а я знаю, как исправить – закон: каждому косяку свое время! Значит так нужно. Аминь.
2. Бесплатные советы и помощь никто не ценит по настоящему. Этим пользуются. Мораль: любой труд должен быть оплачен. Любым способом – хоть спинку почесать, - главное, чтобы происходил уместный взаимообмен.
Знание-деньги-услуга-эмоции-удовлетворение: валют много, главное – чтобы обмен был равноценным. Тогда нет выгорания и разочарований.
Когда Вы навязываете Вашу помощь или участие людям, в Вас растет претензия и ложные ожидания. А потом – раздражение и потеря самооценки – в результате не оправдавшихся надежд.
Избавьте себя от ложных шаблонов. Не просили – не лезь: ты избавишь себя от разочарования.