ПРЕСС-РЕЛИЗ
Быть русским в современной Латвии - преступление. Русскому профессору Александру Владимировичу Гапоненко грозит до 17 лет тюрьмы по совокупным обвинениям: возбуждении этнической розни, действиях, направленных против конституционного строя и в госизмене. Статья о госизмене была принята в 2016 году и ранее ни к кому не применялась. Он - первый. Раньше, по латвийскому закону госизмена была применима только в военное время, а теперь закон переписали и таким образом пытаются заткнуть рот человеку, заслуженному ученому, изучавшему вопросы Великой Отечественной войны. Его обвиняют в том, что он открыто говорит о преступности идеологии нацизма, заявляет, что нацисты - преступники, а советские солдаты - герои, спасшие мир от “коричневой чумы”.
Эта история до боли перекликается с моей, ведь и меня в США судили за то, что я - русская, за то, что не предала свою страну и, уважая, Америку и ее народ, все-таки стояла на позициях любви к своей Родине. Я говорила об этом и буду говорить, несмотря ни на что, потому что “черное” - есть “черное”, а “белое” есть “белое”. Есть вещи объективные, и они должны быть названы своими именами. Нацисты - преступники, а советский народ - герои, которые ценой своих жизней боролись против разделения людей на господ и слуг по национальному признаку, стояли за то, чтобы люди жили в мире, были равны и свободны.
Ситуация с Гапоненко до боли напоминает мою еще и условиями содержания, которые применялись к профессору - его три месяца держали в изоляторе, сперва - в одиночке, потом с оголтелыми преступниками, которые должны были его “сломать”, а вместо этого, со временем, стали симпатизировать и даже помогать, потому что люди в глубине своей души всегда знают правду, как бы им не промывали мозги с голубых экранов.
Александр Владимирович Гапоненко именно русский, он даже не гражданин России - страны, которую Запад так активно пытается демонизировать. Именно против расового неравенства наш русский народ плечом к плечу в том числе и с латышами, литовцами, эстонцами и американцами, кстати, сражался в Великой Отечественной войне. К сожалению, память у современных политиков - короткая и выборочная, когда дело доходит до денег и желания понравится и угодить “сильным мира сего”.
Руководству Латвии должно быть стыдно за этот судебный процесс перед своими детьми, перед своими родителями, перед своими соотечественниками погибшими в лагерях и гетто по вине нацистов, перед памятью всех людей, которых они предают, откровенно пытаясь переписать историю. Этого допустить нельзя.
В завершение этого обращения, но в начале борьбы за полное оправдание Александра Гапоненко хочу рассказать небольшую личную военную историю моей семьи в это великий год 75-тилетия Великой Победы. В феврале 1945 года под Калининградом, в поселке Русский, героически погиб брат моего деда - Николай Филиппович Шаповалов, командир минометного взвода 277 Гвардейского стрелкового полка 91 Гвардейской стрелковой дивизии. Мой дедушка всю жизнь посвятил поискам места гибели и захоронения брата, а нам, детям и внукам, завещал помнить о герое в нашей семье. В 2011 году, когда мой дедушка умер, я, следуя его завету, поехала поклониться его брату в Калининградскую область. По пути мои товарищи завезли меня в посёлок Янтарный, где возле шахты «Анна» расположен памятник погибшим узникам концлагерей, расстрелянных возле этой шахты и сброшенных в ее штольни. Из земли “вырастает” рука, на которой выгравированы имена погибших в этой страшной трагедии людей. Рука - символ тех дней, когда многих из узников нацисты закапывали живыми, а они тянули из земли руки, моля о пощаде. Я желаю всем фальсификаторам истории, с легкостью разменивающим правду о Великой войне на американские доллары, побывать на том берегу, у памятника возле шахты “Анна”, заглянуть в свое сердце и хорошенько подумать, что же они такое творят!
Свободу Александру Гапоненко!