Как сообщает портал «Vgudok» со ссылкой на представителя ОАО «РЖД», ставка предоставления полувагонов в отдельных случаях в январе опускалась до показателя 1200 рублей за полувагон в сутки при среднем показателе 1650 рублей. По прогнозам ИПЕМ, в 2021-2022 годах значение ставки может достигнуть минимума в 400-600 рублей за «типовой» полувагон в сутки. О перспективах рынка порталу рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института Александр Поликарпов.
«В 2019 году было произведено рекордное количество грузовых вагонов (79,6 тысяч) за весь постсоветский период, при этом наблюдается тенденция снижения погрузки. Рынок предоставления вагонов находится в первой стадии существенного снижения спроса на полувагоны – происходит очередной переход к «рынку покупателя». «Дно» рынка будет достигнуто в 2021-2022 годах, тогда операторы смогут снова работать с отрицательной рентабельностью. По нашей оценке, нижняя граница предоставления для типовых «нелизинговых» полувагонов – 400-600 руб./сут., для инновационных полувагонов в лизинге – 1000-1250 руб./сут. Средняя ставка предоставления полувагонов на «дне» рынка будет в диапазоне 800-1000 руб./сут. Лизинговые компании в большинстве случаев будут повторять практику поддержки операторов предыдущих кризисных периодов (в частности, реструктурировать задолженность). Некоторые из них могут воспользоваться кризисом в отрасли для выхода на рынок оперирования вагонами».
Полная версия текста «Ставке на полувагон пора бросать спасательный круг» с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке
Vgudok,
10 февраля, 2020
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!
Также по теме:
- Спрос на грузовые вагоны: как избежать перепадов?, В. Савчук, Коммерсантъ, 8 ноября, 2019