Poison Drop — компания, которая началась с бизнес-возможности. Её основатели Андрей Мигунов и Ирина Кузнецова пришли к выводу, что украшения, в отличие от одежды, не подвержены сезонным колебаниям спроса, не требуют больших пространств для хранения и являются желанным подарком к любому празднику. В 2013 году их проект стал первым в России мультибрендовым магазином дизайнерских украшений.
Через тернии — к брендам
Спустя год после старта компания столкнулась с первыми трудностями: скачок курса в 2014 году поставил под угрозу первые закупки в Европе. Этот кризис компания успешно пережила и накопила запас прочности.
От сотрудничества с небольшими брендами Poison Drop постепенно перешла к дизайнерам с мировым именем. Первым из них стал Alexis Bittar.
Это сейчас мы уже завоевали репутацию, и мировые бренды знают, что мы продаём только украшения. А в начале они буквально не понимали, чего мы от них хотим. Обычно магазины, которые занимаются аксессуарами, — это, по крайней мере, туфли и сумки. А зачем нам нужны только украшения?
Ирина Кузнецова
Сейчас в Poison Drop представлены такие бренды, как Oscar de la Renta и Marni, ММ6 Maison Margiela, Isabel Marant. Отдельный предмет гордости магазина — широкая география дизайнеров: от Европы и США до Японии и Новой Зеландии.
Существует миллиард вещей, на которые смотрит бренд, не только с позиции продаж, но и с имиджевой: как он будет представлен на площадке, как выглядят офлайн-магазины и сайт, какое соседство с другими брендами, как мы делаем фото и мерчандайзинг. Мы построили продукт, который удовлетворяет мировому уровню требований по взаимодействию марок с потребителями.
Андрей Мигунов
Омниканальность и честные цены
У магазина с такой концепцией сформировалась соответствующая аудитория — люди с высоким доходом, много путешествующие, свободно ориентирующиеся в трендах и онлайн-пространстве. Принципы взаимодействия с ними легли в основу философии Poison Drop. Цены не выше, чем в магазине дизайнера, — один из них.
Мы ставим себя на место клиента. Если я доверяю магазину, я лояльный клиент, и мы друзья, я хочу быть уверена, что мой друг предлагает такую же цену, что и другой ритейлер. Мы просто в такой философии живём.
Ирина Кузнецова
Другой принцип — омниканальность. Покупатель может взаимодействовать с брендом онлайн и офлайн, совершая покупку там, где ему удобно.
Мы однозначно строим омниканальное взаимодействие. Вчера человек купил что-то в «Европейском», сегодня ему удобно на сайте, завтра он переходит из рассылки и за тем, что он увидел, едет в «Цветной».
Андрей Мигунов
Этот подход реализуется во многом благодаря ЮKassa. PoisonDrop использует сервис уже более полутора лет. Одной из важных причин подключения стала возможность принимать оплаты через Apple Pay. Наряду с этим способом оплаты популярностью пользуются оплата при получении и банковские карты.
У нас 80% пользователей заходят на сайт с «Маков» и телефонов Apple. Поэтому оплата через Apple Pay не просто необходима — это было жизненно важно. Кроме того Яндекс — большая авторитетная компания, а мы выбирали по приоритету надёжности.
Онлайн-оплата становится всё более популярной, это общая тенденция для всего рынка: сейчас не страшно платить онлайн. Многие предпочитают заплатить сразу, хотя cash on delivery — это, конечно, немалая часть пирога на сегодняшний день, и в России, и даже у нас.
Андрей Мигунов
Доверие к ЮKassa подтверждают 120 000 интернет-магазинов, которые уже её используют. Причиной тому не только разнообразие способов оплаты, но и удобная интеграция без разработки, бесплатное подключение и выгодные тарифы.
Глобализация и тренды
Аудитория Poison Drop разнообразна, и если офлайн-магазины есть только в Москве, то онлайн-заказы поступают из США, Израиля, Германии, Австралии и многих других стран.
Вполне логично при такой географии онлайн-продаж, что Poison Drop не планирует ограничивать себя рамками российского рынка. Быстрый обмен информацией и соцсети позволяют брендам быстрее становиться глобальными — это один из трендов современного рынка.
Нет границ и для разных ценовых сегментов.
Сегодня ты покупаешь люкс, завтра ты покупаешь масс-маркет, одно с другим сочетаешь. У нас есть и бренды за 1500 рублей, есть и за 150 000 рублей. Мы видим однозначно на примере своих потребителей, что они двигаются по ценовой шкале вверх-вниз без особого затруднения и стеснения. То есть это новая норма.
Андрей Мигунов
Наряду с этим в массах постепенно укореняется идея, что украшения — это не только драгоценные металлы и камни. Бижутерия перестаёт восприниматься как «дешёвка», и каждый модный дом выпускает свою линейку украшений.
Это бижутерия, которая стоит не так дорого, как fine jewelry, но она качественная и при этом достаточно лёгкая в плане цены, чтобы покупатель мог иметь много украшений и менять под повод, под настроение.
Андрей Мигунов
Сейчас Poison Drop — лидер в нише дизайнерских украшений, и продвижение этого тренда в массы принципиально отличает компанию от привычных нам «гигантов» российского ювелирного рынка. Покупатель Poison Drop приобретает не драгоценный металл как таковой, а дизайн, стиль, возможность самовыражения. Именно эта концепция отражена и в названии компании — «капля афродизиака», которая делает образ законченным и уникальным.