Предыдущая статья тут...
Теплый ветер в лицо, шум мотора, волосы развеваются сзади как флаг свободы; по правую руку - побережье океана, по левую - кокосовые пальмы, впереди - сияющий закат... Идиллистическая картина, не правда ли? Если, конечно, не считать меня, вцепившуюся в руль как в последнюю надежду и подсчитывающую, во сколько седых волос мне обойдется эта поездка. Это был примерно второй раз, когда я решилась самостоятельно сесть за руль. Так как мой попутчик-водитель Том в скором времени улетал в Бангкок, я решила собрать всю волю в кулак и окончательно освоить управление этой табуретки на колесиках.
Моя самая-самая первая попытка прикоснуться к этому устройству не была очень удачной. Это было три года назад, когда я побывала в Таиланде впервые вместе с мамой в отпуске (по турпутевке - в первый и последний раз). Я смотрела из окна дико кондиционированного автобуса и страшно завидовала свободным путешественникам, рассекающим остров на шустрых скутерах, и в конце концов не выдержала и выложила в группе ВКонтакте просьбу научить меня азам вождения. Откликнулся парень по имени Илья, и мы договорились о встрече.
Выпив кофе и познакомившись, мы заехали на ближайшую полупустую парковку и начали урок на его огроменной хонде PCX.
- Откручиваешь правую ручку, скутер трогается. Сильно не откручивай, достаточно прям полсантиметра для начала. Чтобы затормозить, выжимаешь эти рычажки что наверху. Желательно оба одновременно - это передний и задние тормоза. Только максимально нежно выжимаешь. Поняла?
Что тут непонятного? Газ-тормоз, две ручки и сиденье, похоже скорее на пособие для чайников, чем на серьезное транспортное средство, - думала я, отжимая ручку газа. Скутер зарычал и через пару секунд каким-то неведомым образом оказался почти на другой стороне парковки. Последнее, что я увидела в зеркало - Илью, бегущего за нами и размахивающего руками. В следующем воспоминании я уже сменила сиденье на бетон и трагично осматривала свою разбитую коленку. Опрокинутый скутер отдыхал в метре от меня.
- Нельзя одновременно отжимать газ и тормоз! - тяжело дыша от пробежки, сказал Илья. - Забыл тебе сказать. Сильно разодрала?
Подобрав с бетона скутер, а затем - меня, Илья направился в ближайшую аптеку за бинтами и перекисью. Усадив меня под пальму, он принялся обрабатывать мою коленку. На представление сбежались тайцы, которые тоже принялись помогать и предлагать свои мази и порошки. Некоторые даже специально зашли за ними в аптеку. Горка баночек и порошков около меня начинала постепенно расти.
Наконец, когда коленка была обеззаражена, обработала пятью видами лекарств и замотана в три слоя бинтов, мы сердечно распрощались со всеми помощниками и по обоюдному согласию решили пока оставить обучение. День уже клонился к вечеру, поэтому мы купили бутылку тайского рома, колу и отправились на пляж встречать закат. Илья оказался одним из интереснейших людей, которых я встречала. Два года назад он приехал в Таиланд автостопом из Белоруссии. Да-да, именно автостопом! Вся дорога заняла у него около полугода. Я раскрыв рот слушала его истории о том, как он рисовал иероглифы на картонках для китайских дальнобойщиков, скрывался на товарных поездах, спал в степной монгольской юрте, неожиданно нашел работу на Филиппинах, о волшебном сиянии миллиона морских водорослей на ночном берегу, о островных черепашках и гонконгских высотках. Распрощались мы только после полуночи. Пялясь в темноту потолка в своем отеле, я дала себе обещание увидеть всю красоту этого мира вне зависимости от того, скольких разбитых коленок мне это будет стоить.
В следующий раз я вернулась в Таиланд через три года и уже с этого момента и началась моя история.
А в следующей статье опишу как я училась водить скутер в Паттайе, не пропустите ;)