Небольшой обзор самых заметных фильмов запоминающейся итальянской актрисы 80-х, пришедшей в кино в эпоху, когда после экономического кризиса конца 70-х итальянское кино оказалось не в лучшей форме. Ставки в 80-х поднялись, места стало хватать не всем, поэтому, что режиссеры, что актёры были вынуждены браться за самый непритязательный материал, причём с весьма ограниченными бюджетами.
7 заметных фильмов, в которых отметилась Серена Гранди
Антропофагус (Antropophagus), 1980, режиссер - Джо Д'Амато
Есть что-то символичное в том, что актерский дебют Гранди состоялся в фильме ужасов широко известного в узких кругах режиссера Д'Амато. Гранди играет одну из туристок, напоровшихся на вроде бы необитаемом острове на маньяка-каннибала. Роль последнего досталась Джорджу Истмену, известному итальянскому актеру спагетти-вестернов, известному своим выдающимся ростом (206 см).
Геркулес 2 (Le avventure dell'incredibile Ercole), 1985, режиссер - Луиджи Коцци
В конце 50-х - начале 60-х в Италии огромным спросом пользовались пеплумы, в которых блистали заезжие американские бодибилдеры. В начале 80-х итальянцы попробовали (безуспешно) возродить жанр, сняв "Великолепную семерку гладиаторов" и "Геркулеса", а ближе к концу десятилетия Энцо Кастеллари, режиссер "Кеомы" и оригинальных "Бесславных ублюдков" попробовал возродить "Синдбада". Во всех эти фильмы пригласили находящегося на пике популярности Лу Ферриньо. В актерском составе второго плана "Геркулеса 2" нашлось место и для Гранди.
Миранда (Miranda), 1985, режиссер - Тинто Брасс
Знаменитой Гранди проснулась после выхода этой итальянской комедии, снятой одним из самых неоднозначных, но вместе с тем легко узнаваемых среди всех итальянских режиссеров. В отличие от более поздних фильмов Брасса, "Миранда" соблюдает конвенции итальянского жанрового кино эпохи.
Страсть к Джулии (Desiderando Giulia), 1986, режиссер - Андреа Барзини
После "Миранды" Гранди закрепляет репутацию звезды итальянского эксплуатационного кино, снявшись в триллере "Страсть к Джулии".
Римини, Римини (Rimini Rimini), 1987, режиссер - Серджио Корбуччи
Следующим заметным появлением Гранди в кино стало участие в "эпизодической" комедии, снятой классиком итальянского жанрового кино Серджио Корбуччи, переключившегося ещё в 70-х со съемок спагетти-вестернов ("Джанго", "Великое молчание", "Напарники") на легковесные комедии. "Римини Римини" представляет собой сборник киноанекдотов, объединенных единым местом действия, что для итальянских комедий 80-х было довольно распространенным явлением: можно вспомнить вышедший примерно в то же время "Универмаг". Компанию Гранди в "Римини, Римини" составили Паоло Виладжио и Лора Антонелли.
Фотография Джойи (Le foto di Gioia), 1987, режиссер - Ламберто Бава
Несмотря на то, что "Фотографию Джойи" можно встретить в списках джалло, на деле это стопроцентный восьмидесятнический слэшер. Гранди играет роль объекта одержимости маньяка, убивающего своих жертв нестандартными способами. Не лучший фильм Бавы-младшего: дилогия "Демоны" удалась гораздо лучше.
Тереза (Teresa), 1987, режиссер - Дино Ризи
Пожалуй, вершина фильмографии Гранди: актриса исполнила главную роль в фильме классика комедии по-итальянски Дино Ризи, на счету которого к 1987 уже были "Обгон", "Операция "Святой Януарий"" и "Запах женщины".