Япония – удивительная страна и необъятный кладезь креативных и неповторимых идей для бизнеса. Одна из них – создание бара, где каждый гость сможет почувствовать себя настоящим барменом и, возможно, даже немного заработать на этом.
В столице Японии открылся уникальный бар под названием «LogBar». Его главная фишка достаточно проста – каждый посетитель данного заведения может создать свой собственный коктейль, ориентируясь на свои личные предпочтения. Гость заведения может создать как алкогольный напиток, так и безалкогольный.
Как же это работает?
Гость делает свой заказ в специальном приложении, где он может выбрать совершенно любые ингредиенты из предложенных и посуду, в которой этот коктейль будет подаваться. По завершению подбора ингредиентов, гость сохраняет свой напиток, предварительно дав ему название, и этот коктейль появляется в общей карте бара. Таким образом, этот уникальный коктейль может заказать любой из присутствующих в баре гостей, а от каждого сделанного заказа на его коктейль, автор напитка получает кэшбэк в размере 50 йен (около 30 рублей).
Немного о кэшбэке.
Кэшбэк в виде некой суммы может приходить гостю в его личный кабинет в приложении. Можно предусмотреть возможность вывода этих средств на свой номер телефона или, например, на Яндекс.Кошелек, как это сделано было разработчиками сайта Яндекс.Толока. А можно оставить эти деньги в виде бонусов в приложении без возможности вывода, но с возможностью оплачивать ими свои последующие заказы в данном баре или даже тратить их в некоторых других партнерских барах и заведениях (например, как бонусы «спасибо» от Сбербанка). Простор для фантазии достаточно велик.
Бар и его собственное приложение. Какие могут быть ещё плюсы?
Во-первых, многие люди ходят в бары не в одиночку, а в компании своих коллег, близких и друзей. После завершения приятного вечера и получения счёта возникает довольно частая проблема: люди не могут выяснить, кто, как и сколько должен заплатить. Не во многих барах все заказанные напитки и закуски делят на гостей, скорее всего, вам принесут один общий счёт, разбираться с которым придется именно вам.
Конечно, всегда можно попросить официанта принести каждому раздельный счёт, но учитывая большой поток посетителей в баре, это может занять очень много времени и, как показывает мне мой опыт, скорее всего, официант где-то что-то может напутать и забыть, кто что пил и за что будет платить. Именно для того, чтобы не создавать проблем ни себе, ни официанту, чтобы не заморачиваться с тем, кто кому и сколько должен будет потом отдать, нужно приложение.
Сейчас все большее и большее количество людей расплачивается не наличными, а электронными деньгами. Благодаря приложению каждый гость может создать не только свой коктейль, но и сразу же оплатить его в одно касание с помощью своего смартфона.
Во-вторых, благодаря приложению гости могут оценивать напитки друг друга, например, посредством лайков, добавлять напитки в избранное, чтобы легко заказать их при следующем посещении. Также приложение может выдавать индивидуальные рекомендации каждому гостю на основе тех напитков, которые ему понравились.
Таким образом, создание собственного приложения для бара – это:
1) Упрощение оплаты напитков гостями;
2) Возможность создания своего коктейля и возможность небольшого заработка для гостя;
3) Личный кабинет для каждого гостя, возможность сохранять понравившиеся рецепты в избранном и получать рекомендации;
4) Просто интересный концепт.
На кого ориентирован этот бар и почему люди будут туда ходить?
Конечно, в первую очередь, бар ориентирован на молодую аудиторию, которую может привлечь оригинальность и непохожесть бара на все остальные. Неповторимая атмосфера, стиль, невысокий ценник и возможность кэшбэка – залог успеха и популярности бара. Также в стенах такого модного заведения возможно проведение различных мероприятий от концертов до творческих вечеров, благодаря чему бар может развиваться в качестве интересной молодежной площадки.
Почему же ещё эта идея хороша?
Простая идея создания технологически прогрессивного бара с приложением хороша ещё и тем, что она может развиваться и дальше, интегрируя в себя множество других идей, например, идею использования роботов в качестве официантов, выносящих заказ, или идею подачи напитков на стол с помощью не роботов, а каких-либо других элементов (например, в одном из баров Чехии напитки приезжают к столу гостя прямо на игрушечном поезде) и так далее.
О создании приложения, аренде помещения и раскрутке бара расскажем в следующей статье, а пока просим поделиться своим мнением в комментариях!