Найти тему
Alena_pro_zakon

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?

Сервершая покупки в интернете помните, что вы можете отказаться от заказанного товара:

- в любое время до его передачи;

- в течение 7 дней после получения без объяснения причин;

- в течение 3-х месяцев после получения, если при его доставке вам не была предоставлена письменная информация о способе и сроках возврата.

1️⃣Для того, чтобы вернуть товар должны быть соблюдены следующие условия:

1) сохранен товарный вид;

2) имеется квитанция или чек (если чек не сохранился, подойдет любой документ, подтверждающий покупку - например, выписка по счету);

3) товар изготовлен не по вашему индивидуальному заказу и может быть использован не только вами.

2️⃣Обратитесь к продавцу для возврата ему товара.

Сначала ознакомьтесь с информацией о порядке возврата данному продавцу (например, на официальном сайте). При возврате товара должен быть составлен акт возврата или иной документ. Если продавец отказался от составления акта, вы все равно вправе требовать возврата денег. Возвращайте товар через курьера, пункт самовывоза или по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы подтвердить обращение к продавцу в случае судебного спора.

3️⃣Получите денежные средства, уплаченные за товар.

В течение 10 дней продавец обязан вернуть вам деньги. Если возврат денег осуществляется после возврата товара, продавец может вернуть их вам:

- наличными;

- почтовым переводом;

- переводом на банковскую карту.

4️⃣При отказе продавца вернуть деньги обратитесь в суд.

Вы освобождены от уплаты госпошлины, если стоимость товара менее 1 млн. руб. При удовлетворении иска суд также взыщет с продавца в вашу пользу:

- компенсацию морального вреда,

- судебные расходы (расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы и пр.),

- штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Все это предусмотрено законом «О защите прав потребителей».