Приветствую читателей и гостей моего канала!
Тема аутизма сегодня очень актуальна. К сожалению, многие молодые родители не в состоянии самостоятельно распознать маленькие признаки больших проблем. Я знаю, о чем говорю, потому что сама была такой же. Понимание, что с моим ребенком, что-то не так пришло только тогда, когда отличия от сверстников стали более, чем очевидны. Знай я это все раньше, смогла бы помочь своему малышу (Вовочке).
Итак, стоит насторожиться, если в возрасте 1-1,5 замечаете следующее:
1. Отсутствие зрительного контакта. В возрасте 1-1,5 "заставить" Вову посмотреть мне в глаза можно было только издавая какие-либо громкие повторяющиеся звуки. На имя он не откликался. Это не норма.
2. Нет указательного жеста. Показывая пальчиком, ребенок учится невербальному общению. Это по сути первый коммуникационный инструмент в арсенале малыша. Неврологи также связывают наличие указательного жеста с пониманием речи окружающих и формированием собственной. У Вовы он появился только в 2 года, хотя в норме дети начинают активно им пользоваться в год.
3. Не играет в ролевые игры (или игры "понарошку"). То есть в 1,5 года малыш уже должен варить воображаемую кашу в игрушечной кастрюльке, укладывать мишку спать итд. Такая способность появилась у Вовы ближе к трем годам, уже во время лечения.
4. Использует руку взрослого как инструмент. Если малыш берет мамину руку, чтобы включить песенку на игрушечном телефоне итд, это повод насторожиться.
5. Составляет предметы в линию. Выставление кубиков, машинок и других предметов в ряд является классическим признаком аутизма. Вова выставлял кубики в ряд или ставил один на другой. В 1,5 года мы не обратили на это внимания, а зря.
6. Соблюдает порядок действий. Например, любит ходить только по одной дороге, смена маршрута вызывает протест/на детской площадке проходит все "снаряды" в строгой последовательности. У Вовы эта особенность появилась рано и сохранялась даже после появления речи. Полностью исчезла к 4 годам.
7. Избирательность в еде. У аутят есть определенный набор продуктов, которые они едят, все остальное заставить съесть невозможно. Вове два дня назад исполнилось 5, диагнозы ЗПРР и аутические черты сняты, но он до сих пор ест только мясо, молочные продукты (кроме творога), сладкое, супы, макароны. Категорически отказывается пробовать новые продукты.
8. Не контактирует с детьми. В окружении детей такой ребенок будет вести себя отстраненно, не ответит на приветствие и предложение поиграть, скорее просто проигнорирует или уйдет. У Вовы эта проблема сохранялась даже на фоне лечения вплоть до 4 лет.
9. Бегает кругами, машет руками. Сначала это может показаться игрой, но присмотритесь лучше. Если это начинает повторяться, насторожитесь. Вова часто бегал кругами вокруг меня, началось это ближе к 2 годам.
10. Не говорит осознанные слова, но трещит на "тарабарском". Многие родители успокаивают себя тем, что ребенок "что-то там постоянно лепечет". Но если это "что-то там" к 2 годам не оформилось в понятные осознанные слова, типа "мама", "папа", "ав-ав", бегите к неврологу. Вова постоянно говорил "на своем", но первые осознанные слова появились только на фоне лечения.
Сейчас ему 5, все вышеперечисленные признаки были в его анамнезе, сейчас их нет, но отголоски особенного развития остались. В ближайшее время напишу об этом статью.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ
Спасибо всем, кто со мной))
Ваша СОВРЕМЕННАЯ МАМА
Историю о Вове, его диагнозах и лечении можно почитать здесь:
ИСТОРИЯ МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ НЕ ГОВОРИЛ, ИЛИ КАК МЫ ВЫТАЩИЛИ СЫНА ИЗ ЛАП АУТИЗМА
Как помочь ребенку заговорить, если ему 2,5 года, и он все еще молчит
Ребёнок с особенностями развития в саду: как это было