Мы называем Х-поколением рожденных и выросших до эпохи Интернета или Y-поколением во время появления Интернета. Центениалы - это поколение Z незнающее мир без Интернета и составляют более 30% населения в мире, они не знают, как можно было искать информацию в ленинских библиотеках и общаться по проводам.
Предпосылки и поведенческие потребности современного поколения Z:
- Основой жизнедеятельности является Интернет, соответственно доступность и скорость Интернета - это приобретенная необходимость. Бизнес, общение, питание, транспорт и путешествие, образование и здоровье - все аспекты жизнедеятельности тесно связаны с Интернетом
- Для работы и бизнеса во много достаточно иметь доступ в Интернет и удобное, зачастую удаленное, рабочее место - это дало толчок в развитии фриланса и коворкингов. Цифровизация, автоматизация и роботизация породило большое количество новых профессий и продолжают создавать новые области знаний.
- Для поездок больше не требуется долго копить на собственный автомобиль, так как развитие каршеринга, общественной транспортной системы, в том числе и появления новых средств передвижения гироскутеры, электросамокаты и сигвеи, в дополнении со снижением стоимости такси, поездов и авиаперелетов в связи с автоматизацией бронирования и заказа.
- Он-лайн торговля и курьерские службы дают удаленную возможность, как купить товары и услуги так продать результаты своего труда. Питание, одежда, бытовая техника, услуги на дому, результаты интеллектуальной деятельности все не выходя из дома, из машины, из офиса - больше нет смысла тратить время на поездки и поиски, все всегда под рукой.
- Путешествия и проживание становиться с каждым годом доступнее с появлением систем бронирования отелей и хостелов, аренды домов и квартир.
6. Теперь для реализации творческих и бизнес задумок молодым людям требуются доступные лаборатории и бизнес площадки: 3D принтеры, гидропоника, генетика, дизайн, программирование, виртуальная реальность, робототехника.
7. Опыт аренды машины, офиса и квартиры на короткое время прививает новые привычки быть свободными и не привязанными к вещам. Молодые люди все легче меняют место жительства и им нравится эта свобода от необходимости содержания и обслуживания, сохраняя внутреннюю свободу и готовность к перемещению.
8. Цифровизация и информационная среда освобождает от многих рутинных процессов, но количество информационного шума перегружает сознание. Социальные сети делают людей ближе, но более одинокими.
9. Аккумуляция населения из деревень с 60-х годов прошлого века привела к перенаселению городов, при этом современные технологи повысили качество жизни в селах, а экология в городах снижается.
10. Плотность населения и информационная нагрузка перегружают и для разгрузки требуется живое общение в тишине и контакт с природой: эко фермы, агротуризм, велосипедные и пешие прогулки.
Что сдерживает массовую обратную миграцию населения загород?
1. Предубеждения из прошлого - в деревне: грязно, неудобно, безграмотные люди, нет работы, физически трудно, плохо пахнет
2. Коттеджные поселки 90-2010-х - это зоны отчуждения за высокими заборами и нарезкой огороженных мини участков квадратно-гнездовым способом по 10 соток, а "одинокие" семьи тратят безумное количество времени на дорогу с работы, в магазин, в школу, и тд.
3. Отсутствие городского сервиса и инфраструктуры: Интернет, коворкинг, каршеринг, кафе, фитнес, салоны и спа-комплексы, школы и сады.
Первые ростки переселения в деревню
1. В интернете уже полно информации как коренные горожане и бизнесмены мигрировали создавать свое дело в деревню. Санкционная политика дала огромный толчок для развития агро бизнеса. В сети появилось много блогеров, которые рассказывают о своих успехах в жизни на земле.
2. Много людей среднего возраста продают квартиры и перебираются жить на ПМЖ загород расширяя свои жилищные возможности
3. В диалогах часто можно слышать жаркие споры на тему жизни загородом. Единомышленники обсуждают создание тематических поселков по роду их профессии.
Концепция СМАРТ поселка будущего
1. Прежде всего это кластерное и непрерывное развитие поселка. Каждый кластер должен быть функциональной зоной по экономическому или социальному признаку.
2. Полная интеграция зон бизнес среды с жилым массивом поселка:
- объединение частного дома с цехом, лабораторией, агро зоной (теплицы, оранжереи, сады) и торговой зоной
- создание интегрированных в поселок мультифункциональных бизнес зон: коворкинг + офисы + конференц-зал + мини отели
- производственные зоны с мини зонами для размещение небольших цехов: полиграфия, 3D принтеры, станки ЧПУ и швейные цеха и тд.
- интегрированные в поселок мини складские и торговые терминалы с развитой логистической и курьерской системой
3. Рациональный генеральный план поселка:
- зонирование жилых зон по возрастным группам таким образом, чтобы молодые люди могли приобрести или арендовать мини дома площадью от 30-40 м2 с дальнейшем переселением в большие дома с увеличением дохода и пополнением семьи
- эффективное и эргономичное расположение в поселке жилых, торговых, социальных, производственных и агро зон
- обеспечение и разведение транспортных потоков с учетом новых средств передвижения: автомобильный грузовой и легковой транспорт, велосипеды и легкий электротранспорт, пешеходные зоны
4. Транспортная интеграция в региональную транспортную систему
- близость от ж/д линий и автомагистралей
- обеспечение зонами парковки такси и каршеринга
- регулярное автобусное сообщение
5. Привлечение инвестиций крупных бизнес сетей и управление экономической средой поселка
- отельные операторы и хостелы
- сетевые кафе и рестораны
- управляющие и логистические компании
- транспортные компании
- девелоперские структуры
Отличительной чертой таких поселков станет тесная интеграция различных профессий и обычной жизни сельчан. Поселок с одной стороны как бизнес инкубатор для развития современного ремесла, с другой стороны как место для здоровья и отдыха.