Пришло сообщение о том, что Яндекс.Дзен стал поддерживать возможность добавления виджетов Маркета в статьи Дзена. Данная опция была нами протестирована в течение периода 01-09 февраля 2020 года. Суммы начисляемых доходов за указанный период между монетизацией Дзена и Маркета отличались почти в 10 раз в пользу Яндекс.Маркета.
С самого начала февраля текущего года нами были добавлены в некоторые статьи виджеты Яндекс.Маркета, чтобы оценить эффект по данному способу монетизации. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru.
Данный способ монетизации будет скорее выгодным тем писателям, которые пишут на тему каких-либо товаров. Вряд ли этот способ будет пригоден для тех, кто пишет на тему политики или другие философские темы о жизни.
Хотя в сообщении Маркета и было указано о том, что данная опция доступна для авторов, которые достигли возможности подключения монетизации, но ответ от службы техподдержки Яндекс.Дзен был следующим: Виджеты Яндекс.Маркета доступны всем авторам. В статье виджет Я.Маркета выглядит примерно следующим образом:
Делая выводы по нашему исследованию.
На 469 просмотров статей на Дзене за исследуемый период времени с 1 по 9 февраля у нас получилось 253 дочитывания, что соответствует начислениям от Дзена в размере примерно 20 рублей. За аналогичный период по статистике Яндекс.Маркета мы получили 62 клика по виджетам Маркета и было начислено 179,10 рублей. Несложно посчитать, что начисления по Маркету в 9 раз превысили начисления по Дзену. Но это далеко не предел, потенциал по Маркету значительно выше.
Подробнее о статистических показателях по монетизации.
В течение 01-07 февраля от Дзена пришло 16 рублей. Так как мы анализировали на 09 февраля, то пропорционально примерно рассчитываем, что на 09 февраля – это будет около 20 рублей.
Если посмотреть на картинку ниже (статистика Яндекс.Маркет), то здесь есть показатель VID – это идентификатор, который можно самим присвоить каждому виджету Маркета. В нашем случае VID=800 – это общий идентификатор для всех виджетов, которые нами были размещены на Дзене.
Поиск товаров по ключевым фразам. Внешний вид скрипта.
Чаще всего на практике применяются те виджеты Маркета, которые формируют подборку товаров по какой-либо ключевой фразе. То есть данный виджет позволяет создавать компактный список товаров с указанием продавцов и цен, которые предлагает каждый из них. Формирование виджетов осуществляется посредством обычного кода на java script.
Например, вы решили вставить в статью виджет Я.Маркета по теме Пылесос Xiaomi-v9p, соответственно в скрипт Маркета необходимо будет добавить данную поисковую фразу, см. на картинке ниже – кода скрипта.
Для того, чтобы воспользоваться новым типом виджета, нужно указать в коде type: models и themeId: 5. В конструкторе это обновление появится позже. Подробнее о компактном списке читайте в Помощи.