Корейский фильм «Паразиты» стал абсолютным триумфатором премии «Оскар»-2020. И это абсолютно заслуженно!
Это воистину историческое событие! Еще ни разу ни один иностранный фильм не становился победителем в главной «оскаровской» номинации. Пон Чжун Хо и его «Паразиты» влюбили в себя весь мир. Если успех в Каннах был во многом ожидаем, то мало кто верил, что «Однажды... в Голливуде», «1917» и «Джокер» уступят в сражении за звание лучшего фильма «Паразитам»! Лично я считаю этот фильм без сомнения лучшим в 2019 году. Сейчас попытаюсь объяснить почему.
Помните какими были ваши школьные обзоры на фильмы, когда вы делились впечатлениями с одноклассниками? «Там такоооое было!! А помнишь, а помнишь, он там вот так....И тут вот это самое... Все короче сидят, а он тут прям взял и ... Ващееее!!»
Если бы я попытался написать рецензию на «Паразитов» сразу после выхода из кинотеатра, получилось бы примерно тоже самое.
Новая работа корейского мастера Пон Чжун Хо удостоилась главной награды Канн-2019 и автоматически оказалась с списке ожидания у киноманов по всему миру. Обычно фестивальные триумфаторы всё равно остаются вещью в себе - эксперты похвалили, синефилы посмотрели, остальные пропустили. «Паразиты» - абсолютно уникальны и в то же время универсальны.
«Паразиты» - интернациональное кино. Оно будет близко и понятно не только зрителям разных стран, но и разного социального статуса.
История бедняков, получивших возможность пожить красиво, прислуживая богачам, в девяти из десяти случаев превратилась бы в игру «плохой-хороший», «злой-добрый». Пон Чжун Хо снял гротескную, но в то же время весьма правдивую картину, категорически отказавшись от оценочных суждений. «Паразитом» здесь можно считать едва ли не каждого героя. Смотря, что иметь в виду.
За два часа экранного времени зритель то и дело будет «переобуваться», меняя провонявшие подвалом вещи на дорогие костюмы и обратно. И совершенно непонятно, в чем же будет комфортнее.
«Паразиты» - мультижанровое кино. Его жанр- «пон-чжун-хо». Безумное, от того и прекрасное сочетание полярных эмоциональных всплесков. Социальная драма переходит в авантюрную, комедия-положений в мгновение превращается в чёрную, смех сменяется ужасом. Пон Чжун Хо не признает классических жанров, как не признает их сама жизнь. Абсурд граничит с математическим расчетом, и лучший план, как говорит отец семейства-бедняков, - это отсутствие плана.
«Паразиты» - умное и тонкое кино. Пон Чжун Хо блестяще иронизирует над богачами, которые «дэдли шуа» о необходимости психолога по арт-терапии для своего маленького гения. Открыто смеется над выпусками новостей из Северной Кореи (мне кажется господа из России 1 могут взять на вооружение несколько фраз). Остро ставит вопрос о безработице в родной стране, где на одну вакансию уборщика претендуют 500 выпускников университета (это уже не шутка).
Не забывает Пон Чжун Хо и о давних поклонниках классического корейского кино. Тут будут отсылки как к его ранним работам, так и к легендарному «Олдбою».
Порадуют «Паразиты» и тех, кто обращает внимание на работу оператора, монтажера, композитора. Сцена побега из дома богачей - абсолютно хрестоматийная. Её можно разбирать по каждому кадру и показывать студентам как наглядное пособие.
В «Паразитах» прекрасно ровным счетом всё. Я редко бываю категоричен в выводах, но, на мой вкус, этот фильм должен понравиться даже тем, для кого авторское кино априори отстой.
Отстой - это не смотреть такое кино.