Найти тему

Оформление дипломной работы по ГОСТу в 2020 году

Оглавление

Требования к оформлению дипломной работы довольно жесткие, если сравнивать с другими типами письменных работ.

По дипломной работе оценивается профессионализм студента, уровень его знаний и степень усвоения учебной программы. Если работа оформлена неправильно, преподавательский состав может воспрепятствовать участию студента в защите диплома. Даже если сама по себе работа отличается высоким качеством, это мало на что повлияет.

Правила, согласно которым следует оформлять диплом, содержатся в специальной методичке. Они зависят от ВУЗа, для которого пишется дипломная работа. Если самим учебным заведением они не прописаны, можно обратиться к общегосударственным стандартам.

В этой статье будут рассмотрены способы оформления диплома по ГОСТу в 2019-2020 году.

Структура

Правила написания дипломной работы и ее структура:

  • Титульник. Способ оформления титульного листа универсален для всех письменных работ. На титульный лист помещается название дипломной работы и основные сведения о создателе.
  • Список участников работы. Сюда обычно вписывается фамилия только одного учащегося. Однако порой работа может выполняться и коллективно.
  • Реферат. Данная часть содержит обобщенные сведения о содержании дипломной работы. Упоминается структура, базовая информация, выводы, описание структуры и количество использованных материалов в зависимости от их типа: иллюстрации, приложения, таблицы.
  • «Содержание», или «Оглавление». Термин «Оглавление» чаще употребляется в отношении работ, части которых хорошо между собой увязаны. «Содержание» используется, чтобы подчеркнуть некоторую несвязанность между собой отдельных частей текста. «Оглавление» больше подходит для того, чтобы охарактеризовать структуру дипломной работы. Однако учебное заведение может требовать употребления именно термина «Содержание».
  • Определения.
  • Обозначения и сокращения.
  • Введение. На вводной параграф можно выделить 2 или 3 страницы. Здесь автор излагает цели исследования, использованные методы. Раскрывается база исследования.
  • Основной текст лучше делить на 3 части. Первая часть обращает внимание публики на актуальность проводимого исследования. Вторая уделена методам автора, поставленным перед ним целям. Третья описывает результаты, к которым пришел студент в процессе работы.
  • Заключение диплома обобщает результаты исследования и сделанные выводы.
  • Перечень литературы. Существуют очень строгие требования, предъявляемые к библиографическим источникам для диплома. В нем должно содержаться как минимум 40 позиций. Срок давности публикации каждого из них – как минимум 5 лет. При оформлении текста дипломной работы библиография играет важную роль.
  • Приложения содержат материалы, призванные наглядно проиллюстрировать и дополнить текстовое содержание работы. Все приложения выносятся на отдельные страницы. Каждая страница должна содержать ссылку на определенное место в основной части работы. Приложение должно дополнять и иллюстрировать именно это место.
структура диплома
структура диплома

Что может быть использовано в качестве приложения:

  • иллюстрации;
  • схемы;
  • формулы;
  • таблицы;
  • графики;

Оформление содержания дипломной работы

Как проходит оформление оглавления дипломной работы:

  • В «Содержании» выписываются все разделы и пункты работы, чтобы приемной комиссии и самому автору было проще ориентироваться в работе.
  • Обязательно перечисляются номера вписанных в диплом приложений.
  • От наименования раздела к номеру страницы может быть проведена сплошная или точечная линия. Ее задача – облегчить ориентацию в параграфах диплома. Однако некоторые учебные заведения препятствуют использованию такого приема оформления выпускной квалификационной работы.

Оформление оглавления
Оформление оглавления

Как оформить диплом

Как оформляется дипломная работа:

  • Оформление заголовков в дипломе делается с выравниванием по центру. Наименования структурных компонентов набираются большими буквами. В конце такого заголовка нельзя использовать точку.
  • Основа делится на разделы, пункты, подразделы и подпункты. Нумерация проставляется в арабских цифрах .Каждый подпункт или подраздел подписан цифрой, принадлежащей более высокоуровневому разделу.
  • Все заголовки должны четко и коротко характеризовать содержимое своего раздела. Допустимо не присваивать наименований пунктам. Все заголовки начинаются с абзацного отступа и большой прописной буквы.
  • Формат листа – А4. Если в работе много хорошо иллюстрированных приложений, можно печатать диплом в формате А3.
  • Размер шрифта – 12 или 15. Использование полужирного не допускается. Можно использовать шрифты разной гарнитуры

Поля

Образец того, как должна выглядеть дипломная работа, будет иметь широкие отступы с каждой стороны листа:

  • Справа – минимум 10 мм.
  • Верх и низ – от 20 мм.
  • По левой части диплом будет прошиваться, поэтому с этой стороны отступ должен быть самым большим – хотя бы 30 мм.

Стандарты оформления таблиц

Правила оформления дипломной работы с таблицами:

  • У таблиц должно быть название. Оно выписывается слева, поверх самой таблицы. Там же, через тире, размещается ее номер.
  • Если приложение предусматривает таблицу, она обязательно должна присутствовать в тексте. Расположить ее нужно сразу за первым же упоминанием. Если размер страницы не позволяет сделать это немедленно, допустимо перенести таблицу на идущую следом страницу.
  • Таблицы, размещенные на нескольких страницах, подписываются только над первой частью. Над следующей частью таблицы пишется «продолжение таблицы» и указывается ее номер.
  • Этот элемент работы обозначается арабскими цифрами.
  • Стандарты дипломной работы допускают использовать шрифт меньшего размера, чем во всей остальной работе.
  • Границы таблиц задают линии.
  • Строки таблицы можно отделить друг от друга, а можно оставить без внутренних границ. Так допустимо делать, если отсутствие линий не мешает восприятию смысла.
Оформление таблиц
Оформление таблиц

С какой буквы начинаются строки в таблице:

  • с прописной, если это название графы или заголовка;
  • самостоятельные подзаголовки тоже идут с прописной буквы;
  • строчные буквы допустимы, если по смыслу и структуре идет продолжение основного заголовка.

Способы нумеровать таблицы:

  • ограничиваясь разделом;
  • сквозной нумерацией.

Оформление формул в дипломе

Как оформлять формулы:

  • Из текста формулу необходимо выносить на обособленную строку. Сверху и снизу она должна быть обрамлена дополнительными пустыми строчками.
  • Под формулой необходимо выписать объяснение всех использованных в ней коэффициентов и условных обозначений. Запись идет в порядке появления символа в формуле.
  • Проставляется сквозная нумерация.
  • Номер формулы помещается в круглые скобки.
  • Нумерацию выравнивают по правую сторону страницы.
Пример – оформление формул
Пример – оформление формул

Оформление списка литературы

Номер источника по списку в самом тексте вписывается в квадратные скобки. Это называется «ссылкой на источник».

Согласно стандартам и образцам оформления дипломных работ по ГОСТу, все источники должны быть отсортированы в списке по порядку указания на них в тексте. Однако учебное заведение может иметь другие требования. Возможные варианты:

  • по категориям;
  • алфавитный порядок.

Оформление библиографического перечня регулируется ГОСТами от 2001, 2003 и 2011 годов.