В этом году в очередной раз подряд, в рамках «Зимниады - 2020», должна была была состояться экспедиция на квадроциклах по льду Байкала. Экстремалы со всех уголков страны каждый год покоряли коварный лед самого глубокого озера в мире (видео ниже).
Но на этот раз погода подвела их. Аномально теплая зима не оставила ледоставу и шанса. Хотя, кто знает..., организаторы еще надеются.
А я вспомнила, как мы провожали и встречали первую ледовую экспедицию на квадроциклах в феврале 2016 года.
Рекорд России еще не побит
В 2016 году 18 смельчаков собрались в экспедицию и рванули по льду «колодца мира» от его южной оконечности до северной и обратно, чтобы установить рекорд России на самое длинное ледовое путешествие на квадроциклах. Экспедицию назвали «Лёд Байкала - 2016».
1217 километров, 16 экипажей, на 1 день опередили график (вместо 7 дней уложились за 6, включая 36 часов на термальные источники в Хакусах).
В начале пути, в поселке Листвянка, участников встретил шквалистый ветер, настолько сильный, что квадроциклы сносило в сторону. В бухте Заворотной – пилоты выбирались из торосов, а от мыса Кадильный им пришлось ехать по жесткому скользкому насту.
В Северобайкальске местные квадроциклисты помогли путешественникам, подвезли топливо, поскольку у группы на тот момент уже закончились запасы бензина в канистрах.
В Чивыркуйском заливе тоже была очень напряженная обстановка: пробираться приходилось через лед, который был больше похож на огромные куски острого битого стекла. А дальше, от Ушканьих островов до мыса Хобой, ехали уже через подтаявшие трещины и полыньи. Пришлось даже прыгать через расщелины шириной в метр двадцать.
До Усть-Баргузина экспедиция двигалась по зимнику в 30-ти градусный мороз со скоростью 90 км в час. От мощного ледяного ветра защищали только теплая экипировка и командный дух.
Как это было
Позже организатор экспедиции Евгений Горбачев признался, что на льду почти вся команда оказалась в первый раз, хотя опыт сухопутных экспедиций у всех большой. «Признаюсь честно, двигаться по льду на любой технике страшно, он страшит на уровне подсознания, ты не можешь объяснить причину этого страха: вроде монолит, толстый, твердый, как камень, но все равно не по себе» , - говорил он.
Самым сложным в экспедиции было завести утром технику: - «Всё время стоял мороз: днём было минус 25, а по ночам мороз под сорок. Поначалу холод напрягал, но потом все к нему привыкли. Вот что замерзало, так это трэкер - GPS-маяк, благодаря которому любой желающий мог зайти на наш сайт и узнать, где находимся» .
Это новшество в квадродвижении постоянно замерзало, участники с ним мучились, отогревали, беспрерывно меняли батарейки. Телефоны и навигаторы постигла та же участь.
«Вдобавок к этому первые два дня ветер был такой силы, что квадроциклы сдувало, приходилось ехать практически боком - под сорок пять градусов к ветру. Зато потом установился полный штиль. Когда шли от Ушканьих островов к Хобою, засекали видимость - Хобой стал виден уже за пятьдесят километров до него! При этом на суше 10 км считаются идеальной видимостью!», - добавляет он.
Все ночёвки были распланированы: две прошли на благоустроенных турбазах, одна в охотничьем зимовье - разместились в спальниках на полу, одна - на турбазе в Хакусах и ещё ночевали на льду Чивыркуйского залива - на льду, но в рыбацких юртах. Это надолго запомнилось участникам. «Лёд всё-таки субстанция подвижная, и когда лежишь в спальнике, а под тобой всё трещит - это, конечно, что-то!», - рассказывал Евгений.
Остается только ждать
До этого несколько экспедиций уже проходили по такому же маршруту. Но их «караваны» сопровождали автомобили, в которых люди с квадроциклов в любой момент могли отогреться. Они же везли большую часть вещей и топлива. У группы Евгения Горбачева такой возможности не было.
Месяцы подготовки, целые дни пути, потерянная техника..., и вот они в книге рекордов России.
Жаль, что в этом году, скорее всего, мы не увидим столь захватывающего действия.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.