Часть 1
К основному риску всех покупок на авито относится то, что данные продажи не подпадают под закон о защите прав потребителей. Соответственно, покупатель не сможет вернуть вещь в течение 2 недель, если она на подошла по цвету/размеру и тп. И в течение 2 лет при выявлении скрытых недостатков.
Но тот же закон не защитит покупателя в официальном ювелирном магазине, так как к возврату и обмену данная группа товаров не относится. Доказать же скрытые недостатки будет невозможным.
Поэтому к покупкам ювелирных изделий данный риск не относится.
Пример из жизни. Знакомый купил жене кольцо в одном из самых известных магазинов. Бирка гласила, что вставка – бриллиант 0.4 карат с характеристиками 3/3 (первая цифра цвет, вторая – чистота или дефектность). В общем, отличные характеристики. Спустя год возникла необходимость заложить кольцо. Геммолог ломбарда поставил цвет 5, чистоту 9. Как следствие, очень значительное падение стоимости камня. Не поверив этому геммологу, семья обратилась к другому, результат тот же.
Магазин отказался от рассмотрения претензии, потому что доказать, что покупатель не поменял камень сразу, как только покинул магазин – невозможно.
Все изделия с бриллиантами в российских магазинах продаются без паспорта с подробными характеристиками камня, поэтому доказать была подмена или нет не получится.
Бирки же с характеристиками составляются не независимыми лабораториями, а штатными сотрудниками производителя. Поэтому качество продаваемых в магазинах камнях в конечном счете на риске покупателя.
Какие могут быть здесь - делайте покупки совместно со знающим человеком или изучите предмет самостоятельно. Для этого Вам потребуются лупы с 10/20 и более увеличением, большой интерес к теме и совсем не много времени.
Все исследования камней проводятся при увеличении в 10 раз. Наверняка, опытные ювелиры и геммологи сразу видят всю структуру камня. Я же вооружилась лупами с 40 и 60 кратным увеличением. Пусть я вижу большее количество недостатков, зато и шансов на ошибку не так много. Лучше занизить характеристики камня, чем выглядеть обманщицей перед клиентами.