Привет, сегодня хочу рассказать вам о том, что же такое фирменный стиль, для чего он нужен и как создаётся.
Фирменный стиль – это единство элементов стиля, внешний образ предприятия в глазах общественности.
Является отличительной чертой каждой компании и основой коммуникационной политики, так как обеспечивает визуальное и смысловое единство товаров или услуг.
Основная задача фирменного стиля –
создать визуальный образ для узнаваемости и отличия от других компаний, фирм и.т.д.
Фирменный стиль включает в себя совокупность многих элементов, таких как:
- товарный знак
- логотип
- фирменные цвета
- фирменный комплект шрифты
- фирменный лозунг
Ещё фирменный стиль включает в себя фирменные коммуникационные средства:
- бланки
- конверты
- визитки
- печать
- сувенирная продукция
- рекламная продукция
Функции фирменного стиля
Фирменный стиль в существовании любой организации выполняет важные функции, такие как:
- Имиджевая. Эта функция отвевает за узнаваемость бренда, оригинальность и привлекательность. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносятся на её продукцию, ведь многие увидев известный товарный знак, сравнивают фирму с качеством продукции.
- Идентифицирующая. Функция отвевающая за идентификацию товаров и их связь с фирмой.
- Дифференцирующая. Функция, которая помогает выделять товары и рекламу из общей массы.
Создание фирменного стиля
Фирменный стиль создаёт непосредственно дизайнер и это довольно масштабная работа.
Этапы разработки:
- Заполнение заказчиком БРИФА. (БРИФ – бланк с вопросами на который отвечает заказчик, например: название фирмы, род деятельности и.т.д);
- После заполнения заказчиком БРИФА, идёт этап обсуждения, на котором дизайнер должен понять и услышать пожелания клиента, его представление о готовой работе;
- Этап анализа аналогов или простым языком - конкурентов;
- Этот этап самый интересный потому, что на этом этапе дизайнер начинает эскизировать;
- На этом этапе, дизайнер показывает свои лучшие эскизы заказчику, идёт обсуждение и выявление лучшего варианта;
- Работа дизайнера и сбор нескольких готовых макетов;
- Обсуждение макета с заказчиком и если потребуется, устранение недочетов и ошибок;
- Представление уже завершённого макета заказчику.
На этом, работа дизайнера закончились.
Ниже представлены мои работы с элементами фирменного стиля для разных компаний