Найти тему
Фотосфера

Герой Фотосферы

Сегодня мы хотим познакомить вас с отечественными представителями фотобизнеса. Взяли интервью у Игоря Селефоненкова, директора сети современных фотоцентров ФОТОСФЕРА.

Что собой представляет Фотосфера?

Сегодня Фотосфера – это онлайн-сервис, интернет-магазин, сеть центров обслуживания в Москве и МО, а также представительства франшизы, в частности, в Твери, во Владимире и в Новокузнецке. Кроме того, это собственный производственный комплекс в г. Чехов, позволяющий реализовывать производство полного цикла фотопродукции – от обычной фотопечати до крупноформатных интерьерных решений. А также багетная мастерская с широким выбором багета от ведущих европейских поставщиков.

Все они связаны единой электронной системой управления, учёта и общей логистикой. Сейчас по всей России действуют более 200 пунктов выдачи нашей продукции: от Калининграда и Санкт-Петербурга на западе до Владивостока и Магадана на востоке. Благодаря этому, клиент, оформив онлайн-заказ на сайте Фотосфера, может получить его в любой точке России через 3-5 дней.

С приходом цифровой революции в массовую фотографию казалось, что напечатанные снимки навсегда останутся в прошлом. Но, к счастью, этого не произошло. Изменились тренды, популярными стали фотокниги, фотосувениры, оригинальные предметы интерьера, но и классическая фотопечать по-прежнему пользуется спросом. Кроме того, многие фотолюбители и вовсе ещё не расстались с плёнкой, популярность которой, кстати, только растет.

Идя навстречу нашим клиентам, в этом году мы создали специализированный салон Фотосфера (Москва, ул. Народного Ополчения, д. 45) с фотолабораторией по проявке и сканированию пленок, где клиент в течение 2-3 часов может получить услугу полного цикла (проявку, сканирование и печать).

Стоит отметить, что мы очень внимательно относимся к потребностям наших клиентов, стараемся их удовлетворить в полной мере, постоянно расширяя линейку фотопродуктов и услуг.

Это очень увлекательный и обоюдовыгодный творческий процесс, создающий новые тренды, традиции. В итоге выигрывают все: наша повседневная жизнь становится разнообразнее и интересней, а клиенты получают именно то, что хотели.

Какие качественные изменения произошли за прошедший год? Каковы перспективы развития?

Одной из приоритетных задач в этом году было совершенствование и расширение возможностей онлайн-редактора на нашем сайте. Мы создали редактор интерьерных продуктов, расширили функционал редакторов фотокниг и фотосувениров и оптимизировали функционал личного кабинета.

В прошлом году происходили и другие, не менее важные события. Подвергнув серьёзной реконструкции ряд своих розничных точек, нам удалось совместно с компанией Fujifilm открыть несколько уютных фотосалонов международной сети Wonder Photo Shop. Интерьеры салонов выполнены в фирменном стиле брэнда, предполагающем экологичную отделку натуральным деревом, функциональное и лаконичное стилистическое решение. Именно так выглядят салоны WPS в Барселоне, Нью-Йорке и Токио. Теперь и у нас.

-2

Вместе с Fujifilm мы добавили новый ассортимент фотопродуктов, внедрили технологию срочной фотопечати и освоили новый вид деятельности – мастер-классы. Всё это привело к повышению интереса клиентов, росту спонтанных продаж и общей реализации услуг примерно на 15% (в сравнении год к году). Мы гордимся столь успешным сотрудничеством и считаем его большим шагом в нашем развитии.

Мы заинтересованы в привлечении посетителей в салоны Фотосфера. Здесь они могут увидеть и открыть для себя новые продукты, пощупать их руками, пообщаться с менеджерами, задать интересующие их вопросы. Для нас важна обратная связь, она помогает нам совершенствовать сервисы и продукты. Нам не хотелось бы полностью переходить на «бесконтактную» работу с клиентом: сделал заказ онлайн и получил готовую работу у курьера или в пункте выдачи.

Мы понимаем, что в эпоху цифровизации многим компаниям приходится делать мучительный выбор: полностью уходить в онлайн-направление, либо находиться в бесконечном стремлении к росту оффлайн. Для себя мы избрали стратегию развития бизнеса, где органично сочетаются онлайн- и офлайн- направления.

В чём ещё видим своё дальнейшее развитие? Мы понимаем, что всегда необходимо держать «руку на пульсе» и уметь предвосхищать тренды. Например, учитывая динамику по фотопродуктам в текущем году, мы замечаем, что наибольшим спросом пользуются фотокниги и интерьерная печать. При этом мы отдаём себе отчёт, что даже самый лояльный покупатель со временем может «остыть» к продукции, которую несколько раз уже заказывал - фактор усталости и привыкания неумолим. Поэтому мы работаем над новыми линейками продуктов, расширением ассортимента розничного товара, разрабатываем необычные акции и увлекательные мастер-классы. Только так можно сохранить своего клиента и привлечь нового.

Почему вы выбрали работу в сфере фотопечати? Расскажите о своем профессиональном опыте.

Вопрос не совсем точен. Правильнее будет сказать, что это работа выбрала меня. Произошло это в 2004 году. Я был студентом 3 курса и искал, где подработать. Так я попал в компанию «Фотопроект», которая в этот период находилась в стадии становления. Так как учился я на дневном, работать, в основном, приходилось вечером и ночью. Начинал на приемке и выдаче заказов, тогда был расцвет плёночной фотографии. Люди приходили к нам с отснятыми катушками, а уходили с пачками отпечатанных снимков. В то время это было в диковинку, у автоматизированных проявочных машин «Fuji» и «Кодак» образовывались приличные очереди из заказов.

Постепенно я освоил все виды работ, стал разбираться в специфике фотопечати. Сам увлёкся фотосъёмкой и даже подрабатывал на свадьбах. Постепенно, от менеджера до администратора, от администратора до руководителя розничной сети я прошел весь карьерный путь в компании. В мои должностные обязанности входил весь комплекс работ по открытию новых салонов: проектирование, ремонт помещений, монтаж оборудования. Приходилось здорово крутиться.

Здесь-то и пригодился мой диплом - я всё-таки инженер по образованию, выпускник МАДИ. Но и опыт приобрёл неоценимый. Иногда открывали по 3-4 новые точки в год. Осваивали новые технологии, оборудование, искал пути совершенствования продуктов и т.д. Вот так и дорос до директора, правда уже совсем в другой компании – Фотосфера.

Что вам нравится в работе с фотобумагой Fujifilm? Есть ли у вас её любимые виды?

Во-первых, большой выбор вариантов бумаги. Любой фотограф, от начинающего до самого требовательного профессионала, подберёт в ассортименте Fujifilm бумагу под свои задачи. Во-вторых, отменное качество. За всё время работы я не помню случая, чтобы возник брак фотопечати из-за качества этой бумаги. В-третьих, отличная цветопередача: богатый насыщенный чёрный и яркий белый цвета, мягкие переходы тонов и хорошая цветовая устойчивость. Замечательная бумага. Что касается моих предпочтений, то мой любимый тип бумаги – «Silk» (шёлковый).

-3

Каким вам видится будущее профессиональной фотопечати?

Я думаю, что в ближайшие годы популярность фотопечати во всех её проявлениях будет показывать рост.

Это будет происходить за счёт нескольких факторов:

· непроходящего спроса на интерьерное фото. Темпы строительства жилья в этом году рекордные, и, кажется, снижаться не собираются. Значит – больше новоселий, больше заказов на предметы интерьера;

· тренд на фотокниги сохраняется. Думаю, что в обозримом будущем они останутся локомотивом развития фотопечати;

· развитие службы доставки и логистики сократит сроки выполнения заказов на радость нашим заказчикам. А ведь это – наша главная цель!

Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?

Ну, прежде всего, никому ещё не помешали теоретические знания. Конечно, без постоянной практики никакая теория из вас мастера не сделает, но приступать к съёмке всё же лучше вооружённым техническим багажом. Понимать, что такое диафрагма, выдержка, экспозиция, как их предустановка влияет на конечный результат фотосъёмки. Что такое контрастность, яркость, как добиваться оптимальных параметров.

Современная цифровая техника способна творить чудеса, но выручит она далеко не всегда и не каждого. Она тоже предпочтёт находиться в руках человека, вооружённого знаниями: тот и ракурс выгодный подберёт, и расстояние правильно оценит, и на фокус наведёт. Так что читайте специальную литературу по фотографии и посещайте мастер-классы.

Но всё же главное – индивидуальное умение визуально передавать эмоции. К этому и нужно стремиться, вырабатывая собственный почерк. И снимать, снимать, снимать!