Знаете, я сижу на одном многомиллионном форуме, и там, в «болталке» речь идет обо всем что угодно. Недавно прочитал, как бывший работник супермаркета поделился тем, что в 99% случаев кассиры обманывают покупателей. Меня эта тема заинтересовала, прочитал. И скажу, что такой ерунды я еще не встречал. У меня супруга раньше была кассирам, и она подтвердила все мои умозаключения.
Поэтому сегодня хочу поговорить о мифах и реальности в отношении обмана от кассиров. И да, я не спорю, они действительно могут «нагреть» покупателя.
Заблуждения в отношении обмана
Начну свою статью с того, как покупатели заблуждаются, думая, что их обманывают в супермаркетах. А потом уже расскажу, как на самом деле можно обмануть так, что покупатель даже этого и не поймет.
Мифы:
Обвес. Пример, вместо одного килограмма мандаринов кассир пробил 1200 г. По этому поводу скажу так: ситуации такие действительно встречаются, но в 99% случаев это не вина кассира, а банальный сбой весов. А вот 5%, это какой-то предмет, который добавляет веса. Вдруг кассир положил очки или телефон. Выгода тут есть, да только никак не продавцу. А только магазину. Денег кассир никак не заработает, а вот если покупатель будет разбираться, получит немало проблем. Речь только о магазинах, а не о рынке, там вот и правда обвешивают каждого первого покупателя.
Акция один плюс один. Это когда стоимость одного товара, а можно взять два. Покупатель не посмотрел внимательно на ценник, про акцию не знает, на кассу приносит одну банку кофе. Кассир об акции не говорит. Хотя вот в моем случае, мне всегда в Пятерочке говорили: сходите возьмите вторую колбасу/сметану и пр. Так вот, покупатель оплачивает полную стоимость, а продавец потом себе берет вторую банку кофе. Казалось бы, все радужно. Но есть существенная такая проблема – кассир никак не вынесет кофе из магазина, потому что на него чек отсутствует.
Скидочная карточка. О ней историй множество. Безусловно, я не знаю, кто придумал эту историю, но она шита белыми нитками. Например, кассир в течение своего рабочего дня использует свою карточку, а не карту, которую дают покупатели. Или вообще карту клиента меняет на новую, чтобы забрать чужие баллы. Почему-то рассказчики забывают, что кассир сидит под камерой, и там все прекрасно видно, что он делает. И да, схема прекрасная, если хочется получить проблем, например, в виде резкого увольнения за махинации.
Цена на кассе стала выше, чем была в зале. Какая выгода продавцу – никакой!
Дополнительный продукт в чеке. Бывает, я сам с таким сталкивался. Но мне возвращали все деньги до копейки, а еще долго-долго извинялись. Злого умысла тут точно нет, просто штрих-код кассир не мог распознать с первого раза, и так получилось, что его считали два раза. Чтобы пробить два товара, хотя покупатель взял один, а после один из них забрать домой, кассир должен быть в сговоре с руководством магазина. На выходе придется показать чек на товар, а его, понятно, нет.
Реальный вариант обмана покупателей кассиром
Вариант простой и рабочий. Была история у супруги. У одного кассира была постоянно плюсовая касса. Она смену закрывает, а в кассе на 20-200 рублей больше, чем положено. Если по регламенту, то обязательно надо разбираться, откуда излишки. Но никто не заморачивался.
В итоге администрация все же заинтересовалась. Внимательно изучила архив за последние две недели – видео. Так вот, кассир обманывала людей за смену на 500-2000 рублей, а деньги прятала себе в обувь. А монеты уже отправлялись в кассу, поэтому и был плюс.
Обман в том, что кассир клала деньги (сдачу) на узкую полку над кассовым монитором, а потом неустанно болтала. Некоторые из покупателей и забывали. Такую манипуляцию она проворачивала, когда сдача была маленький. Кстати, наблюдение показало, что более рассеянными, были мужчины.