Российские мошенники постоянно эволюционируют. И теперь, они звонят своим жертвам, под видом сотрудников банка, и сообщают о получении заявления на закрытие счета. А затем интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет провести эту операцию.
Логично, что когда выясняется, что клиент никакого заявления не писал, то его просят уточнить персональные данные по карте или счету. И предлагают перевести деньги на «безопасный счет».
Само собой разумеется, что сообщать реквизиты своей карты – не стоит и, уж тем более, ничего никуда не переводить.
Но какие следует из всего это сделать выводы?
- Принципиально новых видов мошенничества с деньгами граждан – мало. И большинство из них базируются на «звонке из банка». Поэтому, если вам звонят «их Банка», сразу напрягитесь, в 99,9% случаев - это звонят мошенники.
- При таких звонках меняется только «подводка» или «прелюдия» разговора. Причины звонка «из банка» могут быть разные (счет закрыт, заблокирован, непонятный перевод и т.д.), но суть всегда одна – «давайте проверим Ваши данные и пароль». Естественно, ничего «проверять и диктовать» нельзя.
- Хорошо бы, вообще, не отвечать на незнакомые номера вызовов. Но, если уж пропустить звонок Вы все-таки не можете, тогда хотя бы не забывайте затем блокировать в телефоне любой, оказавшийся бесполезным, номер.
- Все-таки почти в 100% случаев деньги воруют именно с пластиковых карт. Так может быть отказаться от них вовсе? Или, хотя бы, не хранить на таких счетах «все, что нажито непосильным трудом»? Тем более, что в условиях, когда платежи по картам контролирует ФНС, эта рекомендация не кажется такой уж безумной.
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.