На сегодняшний день мировой авиационный рынок среднемагистральных самолетов делят между собой «Boeing» и «Airbus». Кто же в скором времени сможет им составить конкуренцию? Так вот, конкуренты уже производят испытательные полеты, ведь практически одновременно были разработаны и построены российский МС-21 (ЯК-242) и китайский СОМАС С-919. Но и между разрабатываемыми самолетами МС-21 и С-919 уже существует конкуренция: кто первым из них выйдет на мировой рынок. Китайцы выпустили уже шестой летный образец, а наш МС-21 пока немного отстает — взлетели только 4 экземпляра. 5 летный образец МС-21 находится в стадии окончательной сборки и уже заложен 6 экземпляр МС-21. Скорее всего, на 6 экземпляр уже будут установлены новые российские двигатели ПД-14 («ОДК – Пермские моторы»), которые уже доставлены на иркутский авиастроительный завод «Иркут». Но не думайте, что Китай, с его С-919, опередил Россию. Как оказалось, у С-919 выявлено множество технических проблем, из-за чего поставки серийных С-919 могут сдвинуться с 2021 года на 2022 год. Оказалось, что, во-первых, на некоторых, уже испытываемых экземплярах С-919, обнаружены трещины в горизонтальных стабилизаторах. А во вторых, имеется проблема с коробкой передач, из-за чего неоднократно отключался один из двигателей во время проверочных полетов. Как оказалось, всему причиной является повышенная вибрация в районе двигателей. Инженеры стали разбираться с причиной вибрации и оказалось, что при проектировании С919 была неверно рассчитана нагрузка на двигатель для авиастроительной фирмы CFM International (производителя двигателей LEAP-1C, установленных на С919). Даже зная об этом, COMAC так до сих пор и не смог сделать точные расчеты для General Electric и Safran (CFM International - это объединение General Electric и Safran), что говорит об отсутствии опыта в разработке коммерческих самолетов у COMAC. И, если для МС-21 двигатель ПД-14 уже получил российский сертификат, то для С919, китайский двигатель CJ-1000A (для замены LEAP-1C), собран пока только как опытный образец. Планируется, что китайский CJ-1000A (аналог LEAP-1C) сможет пойти в серию только после сертификации, а это будет не ранее 2026 года. Так что, опережение, по количеству летных экземпляров китайским С919 российского МС-21 еще не значит, что С919 выйдет первым на мировой рынок. Технические проблемы китайского конкурента могут дать шанс российскому МС-21 выйти на мировой рынок раньше, чем С919. Будем надеяться!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.