Алекс Хабер из Heavy New York взял интервью у фронтмена BLIND GUARDIAN Ханси Кюрша и лидера ICED EARTH Джона Шаффера, в ходе которого они обсудили проект DEMONS & WIZARDS. Выдержки из беседы приведены ниже.
О том, представляют ли первые синглы "Diabolic" и "Midas Disease" с готовящегося к выходу нового студийного альбома DEMONS & WIZARDS "III" весь альбом целиком, или это только лишь вершина айсберга:
Джон:
«Это вершина айсберга, потому что каждая из этих одиннадцати песен — это отдельное и отличающееся от всего прочего произведение. Так что пока это действительно лишь вершина айсберга. Это сложно выразить словами, пока ты не послушаешь всю запись целиком и не дашь ей достаточно времени впитаться в твоё сознание. На пластинке будут представлены практически все элементы и приёмы хард- и хэви-музыки, какие только могут прийти тебе в голову. И всё это сделано максимально честно и аутентично. Каждой своей клеткой я чувствую, что эта пластинка станет настоящей классикой. Это, конечно, решать фанатам, но я действительно чувствую, что её ждёт именно такое будущее».
Ханси:
«Да, здесь уже больше, чем просто потенциал. Это один из таких альбомов, насчёт которых ты полностью уверен уже с самых первых минут работы над ним. С промежутком в пятнадцать лет между альбомами, плюс радость от работы с Джоном, и я понятия не имею, как это получается, но всё идёт именно так, как мы того хотим. На самом деле у нас нет каких-либо планов и схем того, каким альбом должен стать в конечном счёте, но в любом случае тебе останется жить с тем, что получится в итоге, самая первая реакция, и ты уже исходишь из этого. Мне всё это кажется более чем естественным. Работать над этим материалом стало для меня замечательным приключением. Мы сейчас по-прежнему говорим о первых двух песнях, особенно "Diabolic", которую мы задумывали как показательную вещь, и свою задачу она выполнила, это можно было заметить, когда вышло видео, насколько люди были удивлены и обрадованы. Это превосходит даже мои и без того большие ожидания, тогда как "Midas Disease" — это настолько необычная вещь, что можно было представить, что люди не сразу её оценят, но если послушать весь диск целиком, тогда ты поймёшь, что эта песня — это путешествие в совершенно другом направлении. Для нас это было самоё увлекательное путешествие, потому что это самая рок-н-ролльная и разбитная вещь на альбоме. Она довольно бесшабашная, и мне в ней это очень нравится. Мне кажется, она хорошо совпадает с нашими характерами, пусть это и совершенно другой жанр».
Джон:
«Это нечто, чего мы ещё никогда не делали ни вместе, ни по отдельности в наших собственных командах, я говорю здесь об общем настроении композиции. Дело в том, что мы думали о том, чтобы выпустить в качестве второго сингла песню "Invincible". Но мы получили настолько сильную реакцию на "Midas Disease" от людей с лейбла и во время нашего пресс-тура перед Рождеством в Европе. Практически каждый журналист только и говорил, что об этой песне. Мы посовещались и решили... Все эти песни так или иначе выйдут в свет в скором времени, но, вероятно, именно с этих нам и стоило начать. Что есть, то есть. Уже скоро выйдет ещё одна песня, которая развивается уже в совсем другом направлении. Она реально крутая. Настоящий эпик».
О том, был ли у них какой-либо заранее продуманный план для создания песен для альбома "III", или все песни получились сами собой:
Джон:
«Музыка всегда складывается сама собой максимально органично, но один момент мы всё-таки обговаривали заранее: мы хотели охватить классическую сторону наших с Hansi музыкальных увлечений — того, что оказало влияние на становление нас обоих. Некоторые из самых моих любимых моментов на двух первых записях Demons как раз содержат эти самые классические элементы, настроение и дух классического рока, поэтому мы сразу же решили заранее договориться о том, чтобы добавить подобных элементов побольше. Мы определённо добились этого на "Timeless Spirit" и "Children Of Cain", и, думаю, также на нескольких других композициях. Сюда же можно отнести и "Midas Disease", хотя, как мне кажется, "Children Of Cain" и "Timeless Spirit" больше получились в духе [LED] ZEPPELIN, [PINK] FLOYD, EAGLES, и тому подобного, всего этого набора классического рока семидесятых.
А вот "Midas Disease" определённо больше похож на AC/DC, эдакий рок-гимн, под который люди трясут кулаками. Но вообще это единственный момент, который мы обсуждали, остальное всё пошло следом. Я послал Ханси свои идеи, и он их одобрил. Даже с "Midas Disease" так получилось. Вероятно, что первая половина этой песни вышла из материала времён записи "Incorruptible" ICED EARTH. Когда эта работа была закончена, я отложил эту вещь, а затем выслал ему и спросил, что он о ней думает, потому что это нечто другое. Ему понравилось. И я ответил: "Хорошо. Попробуем зайти ещё дальше".
Мы добавили к ней ещё несколько элементов, собрали их воедино и получили результат. Всё получилось само собой. Но при этом всё проходит совершенно естественно. Если бы я, например, выслал что-то Ханси, а ему бы эта идея не зашла, хотя я и не помню, чтобы такое хоть раз случалось, но если бы это произошло, и он бы сказал "нет", моих чувств это бы не задело. Я бы сказал: "У меня есть вот такая идея". У меня всегда появляются какие-то идеи. Это для меня не проблема. Он реагирует на них, и так получаются все эти крутые вещи».
О том боятся ли DEMONS & WIZARDS пробовать что-то новое и экспериментировать с новыми элементами:
Ханси:
«Это основной момент, который привлекает людей к DEMONS & WIZARDS, потому что здесь так много всякого разного, даже на первом альбоме. Мы по чистой случайности обнаружили тогда, в 1997—1998 годах, что можем вместе писать песни. Тогда мы оба были у меня дома и страдали от похмелья, он бренчал на гитаре, а я что-то напевал себе под нос, и нам обоим понравилось то, что из этого получалось. Мы тогда же решили пойти в студию BLIND GUARDIAN и записать эту песню. Даже в тот момент мы ещё не думали о том, чтобы создать совместную группу. Это произошло немного позже, но уже с тех самых пор так повелось, что он бросает мне какую-то идею, я подхватываю её, и у меня получается её принять и добавить к ней что-то своё, и это такой уровень связи, который сам по себе уже необычен. Я помню, как тогда люди рассуждали о том, чего следует ожидать от так называемого "ICED GUARDIAN", как это будет выглядеть и звучать. И даже на самом начальном этапе многие удивлялись тому, насколько это всё отличалось от их ожиданий. "Fiddler On The Green" — это отличный тому пример. Подобное точно никому не приходило в голову, когда люди думали о музыкальной стороне DEMONS & WIZARDS. И мы развивались с учётом этих обстоятельств. Я не думаю, что на самом деле как-то можно заранее предопределить звучание своей группы. И, уж точно ты никогда не сможешь записать целый альбом в соответствии с определённым планом. Тебе нужно жить текущим моментом, тебе нужно жить, выражая то, что твой внутренний источник художественного вдохновения хочет выплеснуть наружу, и работать с этим. В этом отношении DEMONS & WIZARDS, и здесь я перехожу к самой сути, — это весьма обширная вселенная. Мы не боимся затрагивать самые разные её области ни в музыкальном, ни в текстовом плане. То, что нам кажется наиболее подходящим, то мы и делаем. И порой удаётся совпасть с интересами фанатов на сто процентов, ну или в худшем случае, принимая во внимание наш вид искусства, на 80, 85 процентов. Я бы сказал, что мы ещё ни разу не делали фатальных ошибок. С этим альбомом я закрою этот цикл, в этом я уверен на сто процентов».