Найти в Дзене
rockanews

До-рок-н-ролльная жесть

Оглавление

Хэви метал зародился задолго до того, как гитары подключили к электричеству.

До появления рок-н-ролла на Западе имелись музыканты, которые могли удивить поколение рок-музыкантов, известных своими адскими экспериментами начавшимися в эру психоделической музыки конца 60-х начала 70-х.

Прелесть хэви-метала заключается в том, что акцент жанра на эпические, оторванные от времени композиции выходит за его хронометрические границы. Некоторые исторические события или фигуры могут быть на тысячи лет удалены от Iron Maiden и Anthrax. Они рано могут петь про Жанну Д'Арк, Робин Гуда, рано как и о существах, пришедших к нам из ада или далекого космоса.

Таким образом стоит признать, что еще до того, как была создана основная рок-музыка, среди музыкантов встречались настоящие "хэшеры".

Мы расскажем вам об артистах, которые заслужили бы уважение в среде, как отъявленных блэк-металлистов, так и отмороженных панков из разряда Пита Доэрти. Они, в свою очередь, с большой долей вероятности смогли бы респектовать современным исполнителям тяжелого рока.

Robert Johnson

В то время как современные поклонники металла видят архисатанизм в творчестве таких групп, как Mayhem и Belphegor и называют это высшим проявлением звукового богохульства и проявлением дьявола в рок-музыке, несомненно, что Роберт Джонсон был бы назван легендой номер один в этой аудитории, зная один момент.

Роберт Джонсон вложил свою душу в черную музыку
Роберт Джонсон вложил свою душу в черную музыку

История гласит, что Джонсон, молодой черный гитарист из Миссисипи, желающий стать великим блюзовым музыкантом, отправился на перекресток в полночь, где он встретил Дьявола в виде огромного черного человека. Сатана настроил гитару, сыграл несколько песен и вернул ее Роберту, даровав ему блюзовое мастерство в обмен на свою душу.

Хотя позднее легенда была переосмыслена и в качестве начинающего гитариста называли Джимми Пейджа, но факт заключается в том, что Роберт Джонсон был во многих отношениях лучшим гитаристом Delta blues (регион дельты реки Мисссипи). Его стальной, меланхоличный звук для многих является основой блюза, и сделал его легендой среди ранних рок-гитаристов в Америке и Великобритании (которые, как полагают, увековечили сатанинский миф вокруг него). Единственным настоящим задокументированным дьяволом в жизни Джонсона была тяжелая жизнь; гитарист был якобы убит, выпив спиртного, которое ему дал ревнивый муж одной из его любовных побед.

Franz Liszt

Обычно никто не считает концертного пианиста XIX века адски металлическим, но Ференц Лист в свое время был бунтарем-иконоборцем. Венгерский пианист и композитор был известен тем, что революционизировал использование гармонии, выступая по памяти, и взбивал свои волосы, длинные и без парика, потные и неопрятные - во время своих концертов.

Кроме того, Листа можно назвать родоначальником культуры группис. Когда он выступал, женщины дрались из-за его влажных носовых платков и окурков сигар, хлеща друг друга в дионисийском экстазе. Были даже случаи, когда поклонницы рвали на нем волосы и одежду на публике. Доводить своих поклонников до похотливого исступления гитарным соло довольно эффектно, но делать это на фортепианном концерте подвластно только человеку, обладающему безумной языческой силой.

Screaming Jay Hawkins

До того, как Alice Cooper, GWAR и Slipknot стали пионерами жанра, ныне известного как шок-рок, существовал Крикливый Джей Хоукинс, абсолютный блюзовый маньяк. Screaming Jay не только исполнял свои песни нарочито пафосно, используя камерные интонации, он ещё делал это шокирующим образом. Он выскакивал из гроба в леопардовом наряде со скипетром из черепа. Позднее этот трюк начал использовать Rob Zombie.

Screaming Jay прародитель металических шоу
Screaming Jay прародитель металических шоу

Конечно, многие - включая самого Хоукинса - находили его ”каннибальское вуду", эксплуатирующим образ черного "дикаря".

Но, кого это сейчас волнует, когда идеи Скриминг Джея стали матрицей для любого шоу, начиная от Iron Maiden с маскотом Эдди и заканчивая Мэрилином Мэнсоном с его брутальными антихристианскими выходками.

Billie Holiday

Точка где джаз соединился с готическим роком находится в 1939 году когда Билли Холидей исполнила "Strange Fruit" на стихи Абеля Меерополя. В композиции отразилась вся боль её жизни, включая секс-торговлю и взрослую жизнь, страдающую от зависимостей.

Трек представляет собой суровый плач по Южному расизму, изображая линчеванного черного работника, как плод, растущий на дереве. Название песни было использовано экстрим-метал группой Zeal & Ardor в названии альбома Stranger Fruit.

Игорь Федорович Стравинский

Наверно немногие сегодняшние металлисты хотя бы раз слышали "Обряд весны" Игоря Стравинского. Структура произведения полностью соответствует композиционным решениям в экстрим-металле. Это диссонирующая, мрачная оркестровая работа русского гения в 1913 году вызвала шок у неподготовленной публики.

Большая Парижская премьера Стравинского состоялась 2 апреля 1913 года в недавно построенном Театре Елисейских полей. Постановщиком балета "Весна священная" выступил Вацлава Нижинского. Во время партии "Обряд весны" молодая девушка выбирается для жертвоприношения и танцует до самой смерти.

Почти сразу же странная, неортодоксальная работа Стравинского вызвала в зале гул голосов. Вскоре люди кричали так громко, что танцоры не могли слышать оркестра, затем люди стали швырять в музыкантов овощами и завязалась драка. Стравинский создал такой хаос ,что ему позавидовал бы сам дьявол.