Найти в Дзене
Иван Загребин

30 игр за 48 часов! (Часть 3-я)

В конце января – начале февраля в очередной раз состоялся крупнейший ежегодный международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam. В ЮУрГУ он прошёл уже в седьмой раз. Здесь его проведением традиционно занимается Высшая школа электроники и компьютерных наук Южно-Уральского государственного университета. Цель конкурса – популяризация информационных технологий и командной разработки программных систем (в частности – компьютерных игр), а также обмен практическим опытом создания программного обеспечения и выявление талантливых студентов.

…С вечера пятницы по середину воскресенья участники делали игры. Конечно, уровень подготовки у всех разный. В основном работали командами – но кое-кто справился в одиночку: например, Сергей Двойников, автор Cross-Atlantic, в которой игрок может почувствовать себя капитаном торгового корабля, пересекающего Атлантический океан – при этом судно попадает в шторм, на него могут напасть пираты, приходится защищаться и устранять полученные повреждения. А добравшись до Нового Света, нужно продать привезённые товары.

Создатели игры USSR repair показывают готовый продукт публике. Фото Олега Игошина.
Создатели игры USSR repair показывают готовый продукт публике. Фото Олега Игошина.

Участники проявили себя творчески, пообщались друг с другом, провели время интересно и не без пользы – и сделали три десятка новых увлекательных игр. Как всегда, после 48 часов напряжённой работы – долгожданный финал. Разумеется, все устали. Но, как сказал Глеб Игоревич Радченко, результат стоит затраченных усилий. С каждым годом растёт мастерство участников. Значит, они настойчиво овладевают знаниями и успешно это демонстрируют. Много стало игр с объёмной (3D) анимацией: современные техника и программное обеспечение это позволяют. В некоторые игры можно играть вдвоём, причём видеть происходящее либо на экранах, либо надев специальные очки – в этом случае возникает эффект присутствия. Немало игр для карманных устройств.

Практически все игры получились интересными и, что немаловажно, завершёнными, работающими без особых накладок. После небольшой доработки можно выпускать на рынок готовый продукт. Кстати, в некоторые из них можно было поиграть в интернете уже в момент проведения презентаций. Всего на суд жюри было представлено три десятка только что созданных компьютерных игр, поэтому на презентацию каждой отводилось лишь пять минут. Игры демонстрировались на большом экране, а разработчики давали пояснения, отвечали на вопросы.

Затем, пока судьи совещались, можно было в неформальной обстановке подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями.

Пока судьи совещались, можно было обсудить игры, поиграть, поделиться впечатлениями. Фото Олега Игошина.
Пока судьи совещались, можно было обсудить игры, поиграть, поделиться впечатлениями. Фото Олега Игошина.

Наконец жюри выбрало лучшие игры, авторам которых вручили призы от спонсоров и организаторов. В частности, лучшей игрой по мнению ICVR признана Nano-healers, в число победителей по мнению Napoleon IT вошли авторы Steam Wars, а лучшей ретро-игрой стала Cross Atlantic.

Остаётся пожелать всем разработчикам создавать новые, добрые, интересные игры! Успехов! До встречи на Global Game Jam в следующем, 2021 году!