Идеи активностей, презентации и отработки лексики
В этом разделе я предложу вам активности и примеры лексики на тему "Valentine's Day", которые вы можете использовать практически в любой части вашего урок (как в начале, так и в середине или завершении урока), они отлично заинтересуют учеников в теме урока и побудят к дальнейшему обсуждению!
1. Обсуждение фото.
В этом задании вам понадобится фото расстроенной/веселой девушки или парня и повесить на доску, но изначально не показывая его студентам. В момент, когда это задание будет идеально вписываться в план вашего урока, вы первым делом открываете фото с расстроенной/счастливой персоной и ваша задача попросить учеников в парах предугадать что является причиной такого настроения. Когда студенты прийдут к общей версии, следует попросить студентов поменяться партнерами и поделиться теми идеями, к которым они пришли с предыдущим партнером. Такое задание можно использовать как в начале урока, так и в середине или же в конце.
Рекомендация к использованию этого задания в начале урока:
После проведения основной части задания, вначале урока вы можете объявить тему урока и раздать ученикам стикеры в виде сердечек, куда они должны записать все слова и фразы, касательно темы, которые использовали в обсуждении фотографии, затем работая open class (в обсуждении участвует весь класс) на доске записывать лексику студентов, в итоге у вас получится что-то наподобие spidergram (диаграмма связей по определенной теме), но вместо ассоциаций у вас будет лексика. Такое задание освежит в памяти студентов уже то, что было пройдено ранее и подготовит их к восприятию нового вокабуляра, который вы можете презентовать и довалять в получившуюся диаграмму.
Рекомендация к использованию этого задания в середине/в конце урока:
Данное задание отлично подойдет для закрепления новой лексики. К примеру, вы уже ввели новые слова и фразы и хотите их отработать, в таком случае вы можете сделать карточки с новыми словами/фразами и раздать их студентам и попросить обсудить фото с доски с использованием данного вокабуляра. Для усложнения и повышения уровня интереса студентов в задании, вы можете потом разделить класс на две большие группы, задать провокационный вопрос относящийся к фото и устроить мини-дебаты/обсуждение, где студенты первой группы, к примеру, высказывают свое мнение по поводу фотографии, а другие фиксируют, чтобы в каждом сказанном предложении звучало новое слово или выражение и если такого не произошло, то целый аргумент в пользу этой команды не засчитывается.
Такое задание вы можете моделировать в зависимости от знаний и уровня ваших студентов, а так же используя свою фантазию.
2. SMS от друга, которому нужна помощь.
В этом задании я предлагаю проявить немного креативности, чтобы максимально заинтересовать студентов. Что же я имею ввиду?
Раз мы говорим об SMS, то нам нужен смартфон, таким образом мы делаем из фото любого смартфона (лучше если это iPhone, он вызывает у большинства наибольший восторг) шаблон и в него с помощью магии Word вставляем "облако", в которое будем писать сообщение. В сообщении мы пишем текст наподобие
"Hi, Tom! You won't believe what happend...I met a wonderful woman and right now we're in a restaurant, the evening was perfect and she asked me to take her home. What if she suggests me some coffee? I'm okey, I mean I'd love to...but the problem is my socks are holed, I don't know what to do...What if she sees it?"
Или, к примеру, если ваши студенты еще подростки, то можно придумать историю в стиле "лучший парень в классе позвал меня на свидание и в день свидания у меня выскочил огромный прыщик на носу"
И вот такие смартфоны с сообщениями вы раздаете своим студентам, заранее разделив их по парам или в тройки для обсуждения и решения проблемы. После того как студенты пришли к решению проблем, можно зачитать проблемы и обсудить всем классом или же попросить студентов поменяться парами и поделиться уже тем, что они обсудили заранее.
3. Составление и обсуждение портрета и характера лучшей девушки/жены, парня/мужа.
Для этого задания вам нужно будет разделить студентов на девушек и парней. Так же, вам понадобятся разноцветные маркеры для белой доски. Приступим к самому заданию, вы вызываете к доске первую команду и даете им маркеры, кому-то одному из команды завязываете глаза, даете в руку черный маркер. Вторая команда, допустим, парни начинают по одному описывать идеальную девушку (именно внешность).
К примеру: "My perfect girlfriend has got green eyes and full lips"
В этот момент студентка с завязанными глазами рисует глаза и губы на доске, а остальные участницы ее команды подают ей нужного цвета маркеры. Затем, она снимает повязку и передает следующей студентке, а задача описывать уже переходит к другому студент. Таким образом, в конце должна получится "идеальная девушка", тоже самое задание вы проделываете с другой группой и у вас получается "идеальный парень".
Студенты любят это задание, потому что в итоге выходят несуразные изображения, что вызывает веселье и бурные обсуждения. Для большего эффекта неожиданности, студент, который рисует может быть один и он рисует все сам, а остальные его координируют и подают маркеры.
4. Активити в формате Talk Show.
В этом задании можно перенять формат и модель шоу у всеми известного "Пусть говорят". Нам нужен ведущий, "любовная"тема, к примеру: "Любовный треугольник на работе", "Лучшая подруга стала причиной моих неудачных романов" и т.д (вы можете придумать любую тему, вызывающую бурные обсуждения), затем нам нужны эксперты в разных областях (психолог, фитнес-тренер, персональный коуч, бьюти блоггер, модель и т.д). На карточках с профессией прописать черты характера и модель поведения, которой студент должен придерживаться. И самое главное выбираем одного или двух студентов на роль гостей в шоу и начинаем обсуждать тему каждый играя свою роль. Студенты могут кричать и перебивать друг друга, спорить, в общем все как на телевидении, но на английском языке. Это одно из лучших заданий для развития беглости речи.
5. Презентация новой лексики через историю.
Я очень люблю этот вид задания, с его помощью студенты запоминают ситуации, в которых мы можем использовать новые слова или фразы.
1. На доске пишем новую лексику, обсуждаем с классом значение каждого слова и фразы, записываем дефиницию рядом.
2. Для controlled practice раздаем студентам задания по типу "Match the word to the meaning", где студенты сопоставляют слово/фразу со значением.
3. Раздать студентам историю, в которой есть пропуски, куда студенты должны вписать нужные слова/фразы/идиомы. Более легким вариантом задания будет написать и выделить вместо пропусков те же самые слова/фразы из определения вместо нужных.
4. Разделить студентов на пары, раздать набор картинок, попросить учеников используя фото в любом порядке составить собственную историю с использованием новых слов/фраз.
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Если у вас есть еще интересные задания, то делитесь ими в комментариях!
Желаю вам прекрасного и веселого урока!