Когда в семье появляется малыш, жизнь родителей резко меняется, ведь кроха нуждается в заботе 24 часа в сутки. Ребёнка надо искупать, переодеть, накормить и запеленать. При этом на маму часто ложится и необходимость вести домашнее хозяйство, а иногда – работать и продолжать учебу. В таком безумном ритме многие женщины стараются изо всех сил, но ничего не успевают.
Если вы тоже чувствуете, что времени всегда слишком мало, то вам точно нужно запомнить несколько правил тайм-менеджмента. Однажды изменив свое отношение к распорядку дня, вы сможете правильно планировать день, грамотно распределять силы, чтобы находить время и на домашние обязанности, и на отдых.
Как планировать день?
Так как в сутках только 24 часа, очень важно точно понимать, сколько займет выполнение каждой задачи. Для начала советуем день или два записывать, сколько минут вам требуется на каждое дело. Это поможет объективно оценивать свои возможности. После можно приступать к планированию в ежедневнике или в специальном приложении. Можете попробовать Remember The Milk, TickTick, Todoist, Any.do или Google Keep, чтобы определить, какое вам подходит больше. Обязательно отмечайте выполненные задачи.
Списки задач эксперты советуют разделять на важные и второстепенные. Следите, чтобы список с второстепенными задачами не был слишком объемным. Лучше выкинуть лишнее, чем чувствовать постоянную тревогу от огромного количества невыполненных дел.
Еще одна особенность тайм-менеджмента для мам - всегда нужно предусматривать время для непредвиденных ситуаций, которых в первые месяцы жизни малыша может быть очень много. Если день проходит спокойно и без неожиданностей, можете обратиться к списку второстепенных задач.
Куда девается наше время?
Как бы тщательно вы не планировали день, вы все равно не будете успевать все. Часть времени незаметно для вас тратится на неинтересные телевизионные передачи или социальные сети. Чтобы решить эту проблему, обязательно найдите своих “поглотителей” времени, которые отвлекают вас от действительно важных дел.
Вычислить, на что вы тратите больше всего времени, очень просто: когда вы будете записывать, сколько у вас занимает выполнение рутинных обязанностей, постарайтесь найти и “убийц” вашего времени. После обязательно контролируйте себя и не позволяйте вредным привычкам украсть ни одной драгоценной минуты.
Как отдыхать, если на это нет времени?
Иногда может казаться, что сейчас вы слишком заняты, чтобы найти время на свои интересы и желания, но вы сделаете это позже. Но за одной задачей появится другая, не менее важная, а вы уже не можете вспомнить, когда в последний раз отдыхали.
Даже если вы очень много работаете, не забывайте отвлекаться от дел. Про важность поддерживать свои эмоциональные ресурсы рассказывал и известный лектор Стивен Кови. Он приводил в пример в человека, который пилит деревья в лесу. Уставший, выбившийся из сил, он целый день возит затупившейся пилой по стволу дерева. Когда ему наконец советуют заточить пилу, он отвечает: «У меня нет времени, я должен пилить дерево». Чтобы быть эффективной в течение дня, много успевать и не срываться на близких, очень важно «заточить пилу», то есть восстановить силы.
Когда малыш в следующий раз заснет, не тянитесь к грязной посуде в раковине или белью, которое предстоит погладить. Попробуйте представить, сколько примерно ребенок будет спать. Смело отводите половину этого времени на отдых или хобби, чтобы с новыми силами приняться за домашние дела или работу.
Смело просите о помощи
Многие женщины готовы взвалить на себя все дела по хозяйству, лишь бы соответствовать своему представлению об идеальной хозяйке и матери. Но на самом деле нет ничего постыдного в том, чтобы просить о помощи. Если вы хотите, чтобы вас точно услышали и поняли, воспользуйтесь этими советами: всегда уточняйте, какая конкретно помощь вам требуется. Никогда не упрекайте окружающих в том, что они сами не проявили инициативы или не помогли вам раньше. Это вызовет только обиду, а не желание сделать вам приятное.