Геометрическая проходимость транспортного средства - это, хоть и не обязательный, но довольно интересный параметр. Он влияет на каждодневную эксплуатацию и способен сделать ее более удобной, комфортной. Причем, приоритетной составляющей геометрической проходимости является клиренс. Далее мы поговорим о том, как его сделать больше.
Большие колеса
Кто бы мог подумать, что колеса с большим внешним диаметром способны не только сделать внешний вид машины более эффектным, но также и увеличить клиренс.
В среднем, можно добиться нескольких десятков миллиметров - все зависит от изначального размера колес. Но при этом нужно понимать, что большие колеса увеличивают нагрузку на ходовую часть и увеличивают неподрессоренные массы, что может отрицательно сказаться на ресурсе компонентов шасси, ездовом комфорте, топливной экономичности и на динамике авто.
Применение автобаферов
Автобаферы представляют из себя проставки, которые крепятся между витками пружин. Баферы призваны не допустить полного сжатия пружин, тем самым способствуя меньшему приседанию машины под нагрузкой и некоторой ее приподнятости в незагруженном состоянии.
Автобаферы увеличивают дорожный просвет, при этом улучшают плавность хода при езде по дороге с мелкими дефектами. Но неспособность пружин к полноценному демпфированию может нарушить курсовую устойчивость авто на плохой дороге.
Установка пружин с другими характеристиками
Если выше указанные способы вам не подходят либо вы ожидаете большего эффекта, в том числе, в совокупности, то попробуйте установить на автомобиль более пружины с более толстыми витками и длинным ходом, нежели это есть изначально. Что это даст?
Толстые витки будут выдерживать большие нагрузки относительно прежних пружин, но с более тонкими витками - авто начнет меньше проседать. При этом длинный ход поспособствует увеличению дорожного просвета вкупе с тем, что амортизаторы будут распрямлять эти самые пружины под натиском своей энергоемкости. Таким образом удастся добиться увеличения клиренс в 30-40 миллиметров.