Главное преимущество электромобиля - отсутствие бензина и необходимости его заливать. Зато нужно регулярно “заливать” в батарею электричество. В этой статье расскажу про штатное ЗУ, сколько это стоит и как происходит зарядка.
Какая у батареи ёмкость и что это означает?
Батарея нужна для того, чтобы запитать двигатель. Ёмкость батареи - это максимальное количество энергии, которое она может потратить. У меня на Nissan Leaf ёмкость батареи равна 24 кВт*ч.
На 1 кВт электромобиль может проехать примерно 5 км. Следовательно на 24 кВт электрокар проедет примерно 120 км.
Что за штатное ЗУ?
Штатное ЗУ состоит из кабеля, один конец которого подключается к авто, а на другом вилка для подключения к сети. Между ними расположен модуль зарядного устройства.
В самой машине расположен борт зарядки для подключения штатного ЗУ стандарта SAE J1772 (с переменным током) и порт быстрой зарядки CHAdeMO (с постоянным током).
Максимальная сила тока, который может передавать штатное ЗУ - 16 ампер. При напряжении в сети 220 вольт, автомобиль может потреблять 3,5 кВт энергии за час. Рассчитывается как 16 ампер * 220 вольт = 3520 Ватт /1000 и получаем 3,5 кВт.
При емкости батареи в 24 кВт для зарядки авто потребуется примерно 6-7 часов (24 кВт / 3,5 кВт).
Как заряжать электромобиль?
Подключаем зарядник к розетке, на модуле должен обязательно загореться значок Ready, затем вставляем второй конец провода в разъем для штатного ЗУ на электромобиле.
Машина издает сигнал, означающий, что зарядка началась. На панели под передним стеклом начинают мигать синие светодиоды - это значит, что ток поступает в батарею.
Всего на панели 3 светодиода. Каждый из них это примерно 33,3% заряда батареи. Соответственно, если в машине горит 2 диода - она заряжена более чем на 67%, если горят все 3 - заряжена на 100%.
Сколько это стоит?
На первую половину 2020 года утверждены такие тарифы для моего города:
- Дневной тариф - 4,67 руб /кВт*ч
- Ночной тариф - 2,2 руб /кВт*ч
Я заряжаю машину в основном ночью, для полной зарядки мне нужно примерно 6 часов. Я стараюсь не расходовать заряд батареи ниже 20% и не заряжать до 100% без надобности дальних поездок. Заряда от 80% до 20% мне вполне хватает на день.
За 6 часов зарядки ночью я заплачу 13,2 руб. За месяц использования электромобиля при ночных зарядках, я потрачу около 400 руб.
Для сравнения - за тариф для смартфона я плачу 320 руб. То есть месяц на машине и месяц интернета и звонков стоят примерно одинаково!
Итоги:
- Электромобиль можно заряжать с помощью штатного ЗУ, которое идёт в комплекте к машине.
- Для полной зарядки необходимо 6-7 часов. При напряжении в сети 220 В, электрокар будет потреблять примерно 3,5 кВт энергии.
- За месяц счет за электроэнергию для машины составит около 400 руб.
Что-нибудь хотите ещё спросить?