Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Шпионы на железной дороге или как следят за машинистом.

Оглавление
2ТЭ10М с грузовым составом. Взято из открытых источников.
2ТЭ10М с грузовым составом. Взято из открытых источников.

Каждый день приходя на работу я задаю себе вопрос: "А заработаю я сегодня что-нибудь или меня опять лишат?". За время работы на железной дороге случалось многое, но что происходит последнее время заставляет меня нервничать. Сегодня поговорим об устройствах безопасности.

Изначально устройства безопасности изобретались как обеспечения этой самой безопасности, сегодня это переросло в крупное соперничество между машинистом и расшифровкой. Во главе которой стоит начальство. нововведения в локомотивы потянули за собой создание новой структуры - расшифровки.

Расшифровка

Целая структура, отвечающая за "косяки" локомотивных бригад. После поездки бригада сдаёт регистрирующее устройство - лента или касета. Дальше расшифровка расследует: считывает касету, либо ленту и в виде схемы расшифровывает действия машиниста. Своего рода "черный ящик". В последствии выдаётся заключение - нарушил ли машинист или нет, в зависимости от нарушения принимается решение о привлечении его к дисциплинарному взысканию.

Шпионы

Первые шпионы были не особо умными, их легко можно было "обмануть", тем самым больших проблем они не приносили. К таким относится скоростемер 3СЛ-2М - механический, регистрация всех действий происходит на обычной бумажной ленте. На самом деле, данный скоростемер лучший из всех. Сюда же относится АЛСН - Автоматическая Локомотивная Сигнализация, УКБМ - Устройство Контроля Бдительности Машиниста.

Скоростемер 3СЛ-2М. В верхней части "заряжают" ленту и вкручивают писцы. Нижняя отображает скорость и время. Взято из открытых источников.
Скоростемер 3СЛ-2М. В верхней части "заряжают" ленту и вкручивают писцы. Нижняя отображает скорость и время. Взято из открытых источников.

Из всех этих "приблуд" неудобства доставлял лишь УКБМ - постоянная световая и звуковая сигнализация. Есть много модификаций УКБМ, в статье не будем их разбирать. Например, ТСКБМ - устанавливается на маневровых локомотивах, датчик Л-159, Л-168.

В пассажирских локомотивах устанавливаются модификации КЛУБ - Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности. Оно пишет всё - начиная от скорости, заканчивая когда и где машинист подал "свисток". В пассажирских такие устройства имеют места быть, в какой-то степени они облегчают работу. Работа с людьми - очень ответственна, считаю, что в данном случае всё на своих местах.

Так выглядит КЛУБ-У. Взято из открытых источников.
Так выглядит КЛУБ-У. Взято из открытых источников.

Великие перемены

Прошло время, кажется руководство поняло, что к этим устройствам люди привыкли, нужно что-то менять. Понятно, на каждого работника приходится 3 головы начальников, их тоже нужно кормить. Принято решение заменить механический скоростемер 3СЛ-2М на электрический - КПД3. Формально, цель - улучшение качества работы, фактически - головная боль и бесконечные лишения локомотивных бригад. Скажу по честному - по всем правилам работа никогда не выполнялась и не будет выполняться. К тому-же создано такое количество инструкций и приказов, что запомнить их просто невозможно, не говоря о технических знаниях профессии.

Электронный скоростемер КПД3. Взято из открытых источников.
Электронный скоростемер КПД3. Взято из открытых источников.

Нагрузки увеличились, автоматика тормозит весь процесс - виноват машинист. Нарушил? - опять виноват. Получается своеобразный замкнутый круг.

Заключение

Прогресс неизбежен, нужно постоянно двигаться к чему-то новому. Но зачем целенаправленно "убивать" локомотивы и бригады? В данной статье речь идет о маневровых тепловозах ЧМЭ3, в которых заменили механические скоростемеры на электрические.