Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Машинист или помощник. Кто важнее на локомотиве?

Оглавление
Фотография взята из открытых источников
Фотография взята из открытых источников

За год совместной работы на локомотиве мы часто ругаемся по разным причинам. Недавняя наша дискуссия переросла в войну - кто же всё-таки важнее на локомотиве: машинист или помощник? Готов привести аргументы в свою пользу.

Локомотивная бригада

Локомотивная бригада - единое целое, именно эти ребята выполняют основную задачу на железной дороге. Все остальные выполняют работу, необходимую для комфортного следования локомотивных бригады.

Бригада состоит из двух человек - машинист и его помощник. Машинист гораздо опытнее и влиятельнее своего коллеги, именно он отвечает за весь поезд. В его тени спрятан не менее важный член команды - помощник. О нем не принято говорить, в основном вся слава достается машинисту. Мало кто знает, но, основную работу на локомотиве выполняет именно помощник.

Машинист это мозг, помощник - руки.

Формально, все вопросы решает машинист. Именно он несёт ответственность, за всё, что происходит на локомотиве и с составом в целом. При этом забывается роль его помощника, как правило, помощник является ни чуть не меньше квалифицированным работником.

Кабина управления 2ТЭ116У. Взято из открытых источников.
Кабина управления 2ТЭ116У. Взято из открытых источников.

Кто важнее?

Объективно - этот вопрос не уместен, повторюсь: локомотивная бригада - единое целое. Формально машинист выше по должности, однако в кабине они занимают равноценную значимость. В сложных ситуациях оба человека вносят огромный вклад в решение проблемы.

Субъективно - помощник машиниста всё-таки важнее. В основном помощник имеет опыт управления локомотивом. Он знает частые неисправности, нестандартные ситуации. Самое главное - практика. В начале своего пути машинист работал помощником, однако с годами навык теряется.

Ночной, пассажирский. Взято из открытых источников.
Ночной, пассажирский. Взято из открытых источников.

Заключение

По-моему нескромному мнению - помощник машиниста главнее его формального "босса". А как вы считаете, смог бы машинист работать без помощника? Речь идёт о пассажирских и грузовых составах. Об "однолицых" поговорим в одной из следующих статей.

Читайте так-же: Вся жизнь борьба - "враги" машиниста локомотива