За год совместной работы на локомотиве мы часто ругаемся по разным причинам. Недавняя наша дискуссия переросла в войну - кто же всё-таки важнее на локомотиве: машинист или помощник? Готов привести аргументы в свою пользу.
Локомотивная бригада
Локомотивная бригада - единое целое, именно эти ребята выполняют основную задачу на железной дороге. Все остальные выполняют работу, необходимую для комфортного следования локомотивных бригады.
Бригада состоит из двух человек - машинист и его помощник. Машинист гораздо опытнее и влиятельнее своего коллеги, именно он отвечает за весь поезд. В его тени спрятан не менее важный член команды - помощник. О нем не принято говорить, в основном вся слава достается машинисту. Мало кто знает, но, основную работу на локомотиве выполняет именно помощник.
Машинист это мозг, помощник - руки.
Формально, все вопросы решает машинист. Именно он несёт ответственность, за всё, что происходит на локомотиве и с составом в целом. При этом забывается роль его помощника, как правило, помощник является ни чуть не меньше квалифицированным работником.
Кто важнее?
Объективно - этот вопрос не уместен, повторюсь: локомотивная бригада - единое целое. Формально машинист выше по должности, однако в кабине они занимают равноценную значимость. В сложных ситуациях оба человека вносят огромный вклад в решение проблемы.
Субъективно - помощник машиниста всё-таки важнее. В основном помощник имеет опыт управления локомотивом. Он знает частые неисправности, нестандартные ситуации. Самое главное - практика. В начале своего пути машинист работал помощником, однако с годами навык теряется.
Заключение
По-моему нескромному мнению - помощник машиниста главнее его формального "босса". А как вы считаете, смог бы машинист работать без помощника? Речь идёт о пассажирских и грузовых составах. Об "однолицых" поговорим в одной из следующих статей.
Читайте так-же: Вся жизнь борьба - "враги" машиниста локомотива