Каждый трудоспособный гражданин учтён в пенсионном фонде, чтобы государство знало, за кого сделаны пенсионные отчисления и как кому рассчитывать пенсию. Считать людей поимённо неудобно, поэтому каждому присвоили номер, известный как СНИЛС. Новые времена — новые требования. У Пенсионного фонда появились новые функции, а вместе с этим и новые документы для учёта граждан.
С 11 февраля Пенсионный фонд начнёт применять новые формы документов для регистрации граждан в системе персонифицированного учёта. Теперь каждый из них можно заполнять в электронном виде.
Новый список расширился и сейчас в нём целых семь позиций:
- анкета зарегистрированного лица;
- заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте (СНИЛС);
- заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе;
- запрос об уточнении сведений;
- опись документов, передаваемых страхователем в ПФР;
- сопроводительная ведомость;
- сведения о трудовом стаже застрахованного лица за весь период до регистрации в системе ОПС.
Новые правила введены не просто так. Начиная с 2020 года Пенсионный фонд будет учитывать трудовую деятельность граждан, то есть хранить электронные книжки, о которых мы рассказывали в отдельном материале.
На него будет возложена функция оператора хранения данных — каждый работодатель станет отправлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Кроме этого, работники могут запрашивать сведения о своей трудовой деятельности, а также при ошибках в записях вносить коррективы, чтобы в будущем не было проблем с начислением пенсии.
Чтобы реализовать эти функции, необходимы перечисленные выше документы. Ещё один повод — переход на цифровой СНИЛС.