Legend of Galahad - это порт оригинального приключения с приставки Amiga. На Amiga нашего Галахада звали Leander и был его прыжок поставлен на кнопку "вверх", что заставляет суровых мужей сыпать проклятье через сжатые зубы. Сам я впервые видел эту игру во второй волне контрафакта, когда в начале 00х появились игры на MD в миниатюрных боксах. Тогда не придал значения пластмассовой коробке смотревшему на меня из-за стекла палатки напротив кинотеатра "Родина". Времена были такие, что я двигался вперед, не думал о прошлом, был полон надежд и глобальных замыслом. Зато теперь самое время предаваться тоске по прошлому в полной мере. Во всяком случае Legend of Galahad это попытка сделать "свой MW", попытка не самая удачная. Есть у игры как светлые так и темные стороны.
Я начну с ГЛАВНОГО, с большего жирного плюса: Legend of Galahad невероятная игра! История Галахада вдохновлена художественным стилем Роджера Дина. Для Amiga это тенденция, там игр, которые работают "под Дина" довольно много. Игра сочетает в себе мифологические мотивы Северной Европы, мягкое японское влияние и брутальность обложек альбомов тяжелых рок-групп. Во время своего путешествия Галахад слушается управления просто идеально: он бьет мечом, как только вы нажимаете кнопку. Это радует.
Читал отзыв про игру в одном древнем журнале :"Графика так хороша, что кажется ты дышишь чистым, горным воздухом". Вот слова из 1991. Я считаю, что эти слова в наши дни не более чем слова. Видали мы графику и более шикарную: время не стоит на месте.
Если есть плюсы, значит есть и минусы. У любой Луны есть темная сторона. И на этой "темной стороне" мы узнаем, что бой-то сам по себе не очень хорош. Враги здесь не считают хиты! Вы их бьете, а они ходят и не умирают. Получая урон противники Галахада продолжают движение, не замедляются,не издают криков боли, продолжая шагать пока не умрут, а вы все рубите их и рубите.
"Невозмутимость" противников это еще не все. Есть в Legend of Galahad недруги с уязвимыми местами. Скажем, урон по таким супостатам проходит только если рубить по спине. Все бы ничего, но дизайнеры ставят некоторых из них так, что ранить такого невозможно не получив урона самому. Как пример: гигантские жуки ползающие по некоторым уголкам местных пещер. Еще больше "бесит" такое явление, как дракон, который убивает сера Галахада с одного удачного удара! Драконы встречаются регулярно, охраняя стратегически важные проходы.
Про неудачный дизайн я уже говорил... К черту слово "неудачный", дизайнер просто садист! Про врагов занявших "удачные позиции" я уже писал, а вот вам еще одна фишка Legend of Galahad: прыжок веры. Это когда надо сигануть вниз не глядя. Просто прыгнуть, не зная кто там из врагом и какие ловушки. Естественно есть ловушки, которые убивают с одного удара и даже убивают "задним числом". Вроде вы проскочили по "хардкору", а игра пишет:"Ты мертв".
Легко понять почему Legend of Galahad была популярна на Amiga : отсутствие конкуренции. А на SEGA MD в начале 90х в окружение огромного количества аркадных портов игра просто затерялась, зато теперь мы, отведавшие всего, можем и помочь серу Галахаду решить его проблемы.