Ну что, опять первый блин комом. Срок сдачи головного атомного ледокола «Арктика» вновь откладывается на неопределённое время. В рамках швартовых испытаний, что-то опять пошло не так. Вроде как из-за короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу. Вот сейчас на Балтийском заводе думают, как устранить эту болячку, к 20 февраля обещали определиться. Следовательно, пока непонятно и по новым срокам его сдачи, а ведь счастье было так близко.
Итак, 4 февраля 2020 года во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый ГЭД сработала защита, и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. В следствии чего было выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, она была повреждена. На ледоколе ЛК-60 три валовых линии. Со средним было всё ок, он прошёл испытания, а вот правый почему-то подкачал. Сейчас если получится найти и устранить болячку на самом судне будет хорошо, а если нет, то ремонт может сильно затянуться, ведь придётся резать корпус и размонтировать оборудование. Самый худший вариант, если сам гребной электродвигатель вышел из строя, ибо цикл его изготовления, как минимум, год. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт и весит около 300 тонн.
Напомню, контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» был заключен в 2012 году. Строить его доверили Балтийскому заводу. Причём уже в конце 2017 года он должен был выйти на работу, но получилось как всегда. Сроки несколько раз переносились, и вот по ходу дела опять. Его технический проект был разработан специалистами центрального конструкторского бюро «Айсберг» в 2009 году. Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года.
В отличие от действующих ледоколов, атомный ледокол «Арктика» имеет возможность обеспечивать проводку судов, как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках при ограниченной осадке. Для этого ледокол оборудован специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за четыре часа. Именно поэтому двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол «Арктика» оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 мегаватт. Основные технические характеристики: водоизмещение - 33 540 т, длина- 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, осадка - 10,5 м / 8,55 м. Скорость хода - 22 узла (по чистой воде). Максимальная ледопроходимость - 2,8 метра. Автономность плавания - 7 лет (перезагрузка топлива) 6 месяцев (по провизии). Экипаж - 74 человека. Цена строительства - 37 миллиардов рублей. Помимо «Арктики», Балтийский завод также параллельно строит ещё три серийных ЛК-60.
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram