Продолжение рассказа: "Озеро надежды"
Начало
Глава 8.
Сказано - сделано, на следующий день женщина решила навестить соседа. Она постучала в ворота к Борису, но никто не отозвался. Постучала ещё раз, но ответа нет. Внимательно осмотревшись женщина внезапно заметила, что ворота толком не заперты. Она толкнула их и они отворились.
Входная дверь была приоткрыта. Надежда зашла и увидела Бориса - он сидел за столом, склонив голову. Рядом с ним стояла недопитая бутылка водки и нехитрая закуска в виде чёрного хлеба и соленых огурцов.
- Борь, ты спишь, Борь? - потрясла мужчину за локоть женщина.
Борис поднял на неё осоловевшие глаза - они были наполнены болью и отчаянием. Хриплым голосом мужчина ответил:
- Не сплю я, Надь. Думаю.
- Борь, я тут с тобой поговорить хотела... По поводу дочек твоих. Мне кажется, ты совсем их забросил, а им ведь любовь твоя нужна, ласка...
Мужчина встрепенулся:
- Нет, не забросил. Почему забросил? Просто ты пойми меня, Надь, я же мужик, как я с ними справлюсь, ну, не умею я, а Вера, моя любимая жена меня покинула, - ответил Борис и по лицу его закапали пьяные слезы.
- Ладно ты, взбодрись! Тебе и так все помогают, никто тебя не оставил, возьмись уже за ум, соберись. Я тут тебе, кстати, поесть нормальный еды принесла, а то кроме огурцов своих да хлеба поди не ешь ничего, - сказала Надежда.
Она вынула из сумки банку супа, средний контейнер с пюре и ещё один с котлетами.
- Золотая ты женщина, Надь, золотая... Хотел бы я себе такую жену.
Надя на слова Бориса только вздохнула - чего на его пьяные бредни внимание обращать. Взяв честное слово с мужчины закончить с пьянкой она вышла из его дома и отравилась к себе.
Наступало время обеда. Агафья Степановна вместе с внуками хлопотала за столом, раскладывая приборы.
- Ну, как дочь поговорила с Борисом? - спросила она.
- Да какое тут поговорила, никакой он... Пьяный за столом сидит, еле языком ворочает, - посетовала Надежда.
- Мужик то Борис неплохой вроде. На него просто сейчас женской руки нет. Ты это, дочь, присмотрись к нему, - как бы между делом сказала мать.
Надежда так и открыла от удивления рот:
- Ну, что ты такое говоришь, мама? Как же я могу предать память Пети... Да это просто невозможно! Я буду ему верна до конца жизни, чтобы не случилось.
- Дура ты, вот ты кто. Петя уже не вернётся. Надо жить дальше, - сказала Агафья.
Ее слова резанули женщине слух - она не хотела думать о том, что это конец, ей хотелось верить в лучшее, хотя надежды с каждым днем у нее оставалось все меньше и меньше...
За столом Надя сидела грустная. Она молча хлебала свой суп, который ей теперь казался совсем невкусным. Без Петра все было не то и не так. Женщине вспомнились их уютные обеды и ужины всей семьей вместе с Петей. Как же было раньше спокойно и хорошо... Теперь же на душе скребли кошки.
***
На следующий день в ворота к Наде постучали. Оказалось, это был Борис. Как ни странно пришел мужчина вполне трезвый и даже выглядел прилично.
- Надь, спасибо, что вразумила... Без твоей помощи и поддержки я бы уже пропал... - пряча от стыда глаза ответил мужчина, - я за дочками пришел, они у тебя?
- Да, у меня, Борь, у меня, проходи, - приветливо откликнулась женщина.
Они вошли в дом и девочки сразу же кинулись на шею к отцу.
- Папа, папа, вернулся! - весело закричали они, повиснув на мужчине.
Надежда с умилением наблюдала эту картину, на глазах у нее даже выступили слезы. Она собрала девочек, дала им с собой несколько вкусных пирожков, которые напекла прямо с утра и отправила их вместе с Борисом к себе домой.
После этого она села и призадумалась. Мужчиной Борис и правда был хороший, но вот быть с ним она точно не смогла бы. Ей это казалось кощунственным. Да и как он может заменить ей Петра? Это просто не представлялось женщине возможным...