Мы привыкли к любви всепрощающей. Как там в первом послании?
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Красивые слова, поэтичные. Но правдивые ли?
Долготерпит ли любовь? Определенно. Может долготерпеть хоть до второго пришествия. И то она долготерпит, и это долготерпит, и разбросанные носки долготерпит, и пьянство долготерпит, и побои, и измены... Милосердствует ли? Как правило. Вот относительно «не превозносится» это ещё надо поспорить. Каждый, кто любит, ценит и превозносит это чувство внутри себя.
А уж как превозносят любовь окружающие! Это, мол, великая ценность. Не каждый, мол, способен. Так что.
Не гордится ли любовь? Это смотря чем. Любовь гордится собой и объектом. Посмотрите, какая любовь: и долготерпит, и милосердствует. Не то, что у вас, не способных на великое чувство. Хех!
Про бесчинства я промолчу.
Не раздражается, не мыслит зла... И мыслит, и раздражается. Но тщательно скрывает.
«...не радуется неправде, а сорадуется истине». Спорный вопрос. Допустим, большинство из нас готовы обманываться. Пусть объект любви скажет нам, что любит нас, пусть даже это не правда. Пусть даже ему просто удобно. Лишь бы был рядом... Потому-то любовь «всему верит», хотя частенько верит не всему: например, не верит рациональным доводам. А верит в нереализуемое. Не верит, что не взаимна. Не верит, что нет надежды. Потому-то и «всего надеется, все переносит». А из этого уже и долготерпит, и милосерсдтвует без всякой меры...
А как же «возлюби ближнего своего как самого себя»? Разве чтобы любить другого, не нужно сначала научиться любить самого себя? Ведь многие этого не умеют. Долготерпят. Милосердствуют.
В общем люди считают, что любовь может быть только милой и мягкой. Правда ли это? Не думаю. Иногда чрезмерная опека, любовь и забота просто душат человека. Заставляют его становиться аморфным, амёбным, инфантильным, бездеятельным. Не сказать, чтобы человек сам это выбрал, но вторые половинки нередко в своих стремлениях и заботах полностью устраняют любимого человека и от ведения хозяйства, и от работы: сиди, сам/сама сделаю, трудно тебе? Ну не работай. Не нравится коллектив? Найдешь новый. Ничего не подходит уже третий год? Так и сиди дома.
Любовь ли это? Не правильней ли та любовь, в которой есть доля жестокости и железа? Которая способна на зло?
А вы, какой бы выбор вы сделали на месте этого человека?