Найти тему

Аудиосказка "Коробочка с радугой" (с текстом)

Иллюстрация - Наталия Лизяева
Иллюстрация - Наталия Лизяева

Янга-Юнга-Ю сидела на песке и задумчиво чертила какие-то фигуры. На её лице при этом отражались сосредоточенность и тревога. Бог весть, что было у неё на уме. О чём может думать австралийская девочка-абориген, только-только приехавшая в город из родной деревни и переживающая все последствия культурного шока? Уж, наверное, ничего особенно хорошего.

Но если бы кто-нибудь, кому бы Янга поверила, поговорил с ней по душам, то она бы не стала особенно отпираться и, скорее всего, рассказала бы правду. Она призналась бы, как ей хочется обратно. Вот, быть может, сейчас её сестры сидят посреди их уютного, совсем не похожего на здешние, дома. Будь Янга там, она стала бы им читать — недаром же отец научил её этому хитрому делу.

Он очень гордился, что умел читать сам. Благодаря друзьям — белым людям, стоявшим целый год неподалёку от их деревни своим небольшим лагерем. Потом они собрались и тронулись в путь дальше. Отец и сам читать выучился, и Янгу научил. Она накрепко запомнила то, что ей сказал отец: «Вот, Янга, научишься грамоте — все желания будут тебе по плечу». Она научилась и читала хорошо, бегло. И желания у неё тоже были. Целых три. Вернее, это были не совсем желания. Это были, скорее, мечты.

Мечтала она о трёх вещах: о блокноте из плотной рисовой бумаги, о тонкой кисточке и о коробочке, в которой живёт радуга. Она видела такую у белых людей, с которыми дружил её отец. Когда они не охотились, а сидели без дела, один из них, Старый Пит, всегда использовал эти три предмета. У него из-под кисточки появлялись крошечные крокодилята, блестящие на солнце ружья, очень часто — лицо какой-то маленькой девочки с белокурыми локонами, так непохожими на её, Янги, чёрные кудряшки. А как-то раз — вот не поверите, но ей-ей! — Янга видела, как на листе бумаги появилась радуга. Старый Пит не замечал, что кто-то подглядывает, когда он рисует. Но однажды всё-таки обнаружив, не рассердился, а подмигнул ей и сказал: «Вот видишь, в моей коробочке и радуга ночует, случается!» С тех пор Янга прямо-таки заболела этой коробочкой с радугой. И когда Старый Пит в один печальный день, узнав, что отец погиб, снова появился на пороге их дома и увёл мать разговаривать о чём-то, а потом они вернулись, и мать велела Янге собираться — мол, Старый Пит увезёт её на учёбу в город — девочка и сама не знала, обрадовалась она или наоборот.

Вот сейчас она, кажется, знала точно, что наоборот. Она уже долго сидела на песке, дожидаясь, пока Старый Пит наговорится с каким-то строгим на вид господином в тёмном костюме — это в их-то знойном австралийском марте! А тут поодаль ещё какие-то девчонки пялились на неё, шушукались и фыркали в кулак — как пить дать, высмеивали её, Янгу. А вдруг ей с ними жить придётся? Ну, уж нет!

Настроение делалось всё хуже и хуже, и чтобы отвлечься от тревожных мыслей, Янга начала рисовать веточкой на песке: линия за линией, штрих за штрихом — у её ног появилось несколько жирафов. Один — совсем крошка, а к нему склонялись головами два больших — родители, судя по всему.

— Что это? — спросили девчонки, незаметно подойдя к увлечённой своим занятием Янге.

— Это мои звери, — сурово ответила им Янга, заранее решившая: что бы ни случилось, она не потерпит их насмешки.

— Как живые, — заворожённо сказала младшая из девочек.

— Они и есть живые, — уже не так холодно ответила Янга. — У нас в деревне говорят: если рисунок оставить на песке до полуночи или полудня, то он станет шевелиться и вообще оживёт.

— И что, оживают? — изумились хором девчонки.

— А как же! — смягчилась Янга, уже понявшая, что дразнить её, кажется, не будут. — Хотите, расскажу один случай...

* * *

Было уже далеко за полдень, когда Старый Пит и мистер Бриггс, директор школы-пансиона для одарённых детей с художественными способностями, вышли во двор. Янга уже не ковыряла веточкой на песке — она сидела на скамейке, окружённая чуть ли не всей детворой интерната. Перед ней, склонив шеи, стояли три грациозных жирафа — один маленький и два побольше. Поглаживая их, Янга увлечённо и радостно общалась с детьми.

Хотел Старый Пит окликнуть Янгу, чтобы сообщить, что сегодня у неё день исполнения трёх заветных желаний: в новой комнате, в пансионе, её ждёт подарок — папка с рисовой бумагой, набор кисточек и коробочка с красками — да передумал. Что ей краски, когда у неё прямо в руках оживают жирафы! Найдёт она и без коробочки, куда устроить на ночлег радугу. Если понадобится...

Аудиоверсия сказки Ирины Вайсерберг.

Иллюстрация - Наталия Лизяева.

Текст читает: Роман Кулешов.

Трек доступен в формате МР3.

Также текст можно прочитать на стр. 332-334 сборника "Заповедник Сказок-2010".

Сообщество "Заповедник Сказок" – творчество нескучных.

Если вам понравилось творчество, то, как говорится, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями. :)
Ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии, ни один из них не останется не замеченным.
До новых встреч с Фонотекой Заповедника Сказок!
Также обратите внимание на то, чем горжусь:
Аудиосказка "Мороженое"
Аудиосказка "Объект "БАБАЯГА" или Укрощение строптивых"
Сказка "Доисторическое интервью"