Найти в Дзене
Education Else

300 фотографий и 10 видеороликов: как сделать хороший обучающий курс

Отпуск не принес Маше желаемого облегчения. Она всерьез задумалась об увольнении. - То, что я делаю, людям не нужно. Это не решает их проблемы. Причиной плохого настроения и копания в себе был неудачный проект, который Маша сдала незадолго до отпуска. Начиналось все хорошо. Чистый, новый цех так и просился стать красивой картинкой для видео. Проблемы начались на стадии получения информации. Стандартный подход – побыть учеником опытного наставника - здесь не прошел. - У нас шикарная технологическая инструкция на 80 страницах, там вообще учтено все. На ее основе разработайте нам обучающий курс. Сделайте пару панорамных фото в цехе и этого достаточно, – с таким напутствием директор по производству отправил Машу в цех. Инструкция на 80 страницах оказалась кошмаром. Много-много теории, тяжелые, длинные фразы, «вода», никак не помогающая работнику понять и запомнить, что и как он должен делать. Без живых фотографий с производства и объяснений опытного специалиста курс получился сухой,

Отпуск не принес Маше желаемого облегчения. Она всерьез задумалась об увольнении.

- То, что я делаю, людям не нужно. Это не решает их проблемы.

Причиной плохого настроения и копания в себе был неудачный проект, который Маша сдала незадолго до отпуска. Начиналось все хорошо. Чистый, новый цех так и просился стать красивой картинкой для видео. Проблемы начались на стадии получения информации. Стандартный подход – побыть учеником опытного наставника - здесь не прошел.

- У нас шикарная технологическая инструкция на 80 страницах, там вообще учтено все. На ее основе разработайте нам обучающий курс. Сделайте пару панорамных фото в цехе и этого достаточно, – с таким напутствием директор по производству отправил Машу в цех.

Инструкция на 80 страницах оказалась кошмаром. Много-много теории, тяжелые, длинные фразы, «вода», никак не помогающая работнику понять и запомнить, что и как он должен делать.

Без живых фотографий с производства и объяснений опытного специалиста курс получился сухой, схематичный, больше напоминал скучную презентацию на заданную тему.

И конечно, заказчик не впечатлился. Не было там ни видео с подробной демонстрацией правильных действий, ни пошаговых инструкций с фотографиями. Ничего, что помогало бы новичку освоиться в работе.

Потому Маша и переживала в отпуске, и думала об уходе из проекта. Сразу уволиться не получится: дома трехлетняя дочка, и в свободное плавание без финансовой подушки не отправишься. К тому же сразу после отпуска Маша начала разрабатывать новый электронный курс. Там все было как раз наоборот. Технологическую инструкцию не дали, она находилась в стадии согласования. Поэтому курс построили на объяснениях опытного сотрудника. На производство здесь пустили без ограничений, и фотографий для курса сделали штук 300, не меньше.

И курс получился! Подробным, простым и понятным любому сотруднику, полезным и наглядным. Построен был курс исключительно на тех знаниях, что нужны новичку для выполнения работы. Небольшая теоретическая информация – для понимания, как происходит процесс. Видеоролики и фотографии по каждому действию: что когда включаем, какие показания приборов отслеживаем, как завершаем цикл и много-много всего полезного. Из истории с неудачным проектом Маша вынесла простой урок: хороший обучающий курс можно сделать только на основе знаний практикующего специалиста, никак не технолога- теоретика.

Поэтому теперь курсы строили на знаниях того, кто сам технологический процесс ведет. И тогда курс получится продуктивным и будет решать задачи обучения.