Россия продолжает с осторожностью смотреть на внутреннюю ситуацию в Ливии. На сегодняшний день ливийский проект считается одним из основных за которым Россия следит в регионе. Но получив хороший Ближневосточный опыт, Москва наконец-то начала вести себя в соответствии с точными расчетами, которые ведутся, из-за опасений утонуть в "ливийской грязи". И что самое главное, в связи с крайне сложными отношениями со странами имеющими свои интересы в Сирии, Москва не хочет ещё большего накала отношений с США. Более того, несмотря на молчание в отечественных СМИ, Москва постоянно слышит критику от Вашингтона и постоянные предупреждения за свою политику в этом регионе.
По-видимому, Россия всё-таки решила разобраться с ситуацией в Ливии, после революции 17 октября, так сказать - Де-факто. Из-за знаний структуры ливийской природы Россия понимает, что резкие действия приведут к бедствиям.
Специальный посланник президента России на Ближнем Востоке и заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов уже не первый день продолжает свои встречи с ливийскими должностными лицами, для ознакомления со всеми позициями и мнениями, чтобы сформировать правильное представление о реальной ситуации. Хотя российская сторона уже обозначила свою принципиальную позицию в поддержку суверенитета и территориальной целостности Ливии.
Независимые источники сообщают, что Богданов проинформировал ливийского посла Бу Нассару об удовлетворении Москвой формирования правительства и прекращении уничтожения страны. В то же время как сказал Бргданов, что информация распространяемая некоторыми газетами о существовании российской финансовой помощи Ливии является неверной, но в экономике Россия готова сотрудничать. Но в свете сложных условий сложившихся в Сирии, Ираке и на Ближнем Востоке в целом, Россия опасается политического вакуума в Ливии.
Параллельно Россия ждёт от ливанского "правительства доверия" реализации совместных проектов, которые могут быть запущены в ближайшем будущем.
Несмотря на то, что российские компании в последнее время вступают в сферу энергетики в Ливии, россияне не спешат поднимать вопрос о проблемных для Ливии южных морских границах.
Что касается движений ливийской революции, то позиция России остаётся неизменной и является поддержкой народных требований. В то же время у России есть и опасения использования этих движений внешними игроками, особенно Америки, как это произошло в Ираке, для оказания давления на Иран.
В этом контексте россияне не поддерживают такие шаги по выводу протестов на улицы, потому что считают, что они принесут негативные последствия, такие как на Украине. Приводя в качестве примера, в ливанских СМИ, ответственность США за разрушение Венесуэлы. Вызванного именно такими движениями, поддерживаемыми США.
Несмотря на все утечки информации о российской политике в отношении Ливии и региона, ни одна из ливанских сил не хочет вражды с Москвой. Но большой вопрос, который возникает после неоднократных отказов в предоставлении российской финансовой поддержки Ливии, заключается в том, как тогда Москва хочет помогать Ливии?
Не секрет, что Ливия срочно нуждается в материальной поддержке, оцениваемой в двадцать миллиардов долларов, чтобы вывести страну из кризиса. Но Россия платить не хочет. С другой стороны, Москва не даёт возможности более богатым странам финансово спасти Ливию, как это могут сделать, например, Соединенные Штаты. В то же время Москва отказывается предоставлять гранты ливийской армии, но хочет, чтобы она покупала у них оружие, в то время как Вашингтон продолжает вооружать лояльные ему силы в регионе. Одним словом, всё очень сложно.