Найти в Дзене
Записки меломана

Deep House. Европейская сцена.

Изображение с yandex.kz
Изображение с yandex.kz

Следует отметить, что разделения Deep House между европейским и американским вариантами не существует, это сделано лишь для удобства повествования. Реальная сцена не дифференцируется таким образом (они фактически делают это, но через города и лейблы - звук Чикаго, звук Филадельфии, звук Сан-Франциско и т. д.). Но наличие жанра для каждого города сделает классификацию переполненной и излишней. В любом случае, никто не заботится о микро-разделениях. Это все Deep House, и когда дело доходит до Deep House, это все хорошо.

Европейский Deep House - это в значительной степени итальянский звук (особенно в начале), что странно, потому что, когда мы думает об итальянской музыке, проникновенный Deep House - это не то, что сразу приходит на ум. Тем не менее, они очень хорошо восприняли эстетику, еще раз доказав теорию, что когда дело доходит до европейской электронной музыки, вы всегда можете рассчитывать на то, что итальянцы и бельгийцы привнесут что-то отличное. Но не голландцы - они должны просто перестать делать музыку вообще, кроме пары парней.

Европейский Deep House очень тесно связан с американским (конечно). Но там, где американский Deep House испытал влияние американских Soul, Blues и Jazz, европейский Deep House нашел похожую, но отличающуюся модель вдохновения: легкие вибрации балеарской музыки. Он также немного медленнее. Это делает европейский Deep House не обязательно глубоким, но более расслабляющим и холодным.

И это может быть источником путаницы из-за того, что в наши дни считается «Дип Хаусом». Люди путают спокойствие и холод с глубиной, и это просто неправильно. Не то чтобы это плохо, просто это не правильно. Это все равно, что смешивать Джимми Баффетта с музыкой калипсо - да, и то, и то - мягкие карибские народные мелодии, однако одна, безусловно, более дерзкая, чем другая.

Так же, как у американского Deep House есть свои микро-жанры, у европейского их тоже масса. Один из моих фаворитов - это поджанр начала 90-х, который можно назвать Glockenspiel House (если только это не Вибрафон, или Ксилофон, или Маримба, или какой-то другой идиофон), потому что только Deep House посмел бы поставить 3 + минутное соло Glockenspiel в середину трека и не испортить его.

Но если вы действительно хотите знать все поверхностные различия между ними: более минималистичные аранжировки в европейском Deep House, более широкое использование синтезаторов Korg (и органов), меньшая зависимость от органических басовых линий и такие мелочи, как большее использование этнических перкуссий, испанских гитар, флейт Пана, конечно же, глокеншпиля. И такие вещи, как звуки морских млекопитающих, шум волн и крики чаек, которые указывают на сладкие, проникновенные средиземноморские вибрации, в отличие от сладких, проникновенных вибраций Сан-Франциско.

В то время как американский Deep House несет в себе больше урбанистической атмосферы R&B вплоть до джазового квартета и знойного певца в грязном ночном клубе, европейский вариант Deep House более открыт и кинематографичен: музыкальные перспективы, белые террасы и патио на богатых греческих островах, открытые холмы, где музыка имеет пространство для дыхания.

Европейцы определенно демонстрируют более высокий уровень сложности (читай: у них больше денег), чем их американские коллеги, но это не делает музыку последних хуже или фальшивей. Оба направления дополняют друг друга, и оба подходят для непринужденной атмосферы ночи с друзьями и приятной музыкой.

Да, знаю. Очень тонкая грань. Вы никогда не найдете ди-джея настолько разборчивого, чтобы он выборочно играл только европейский Deep House или американский.