Велосипедисты сражаются за верховенство транспорта во многих городах мира, но в Габорне, Ботсвана, социальная стигматизация вокруг велоспорта сделала улицы "опаснее львов".
“Я собью тебя этой машиной", - вспоминает Мопафи Ндубо кричащего на него водителя открытого белого грузовика. Ндубо благополучно ехал на велосипеде по противоположной стороне взлетной полосы, но это был тот вид насилия, к которому он привык. - Вам не следует быть на дороге, - добавляли пассажиры водителя, сидевшие сзади.
Это лишь один из примеров многочисленных угроз, с которыми приходится сталкиваться велосипедистам на улицах Габороне, столицы Ботсваны. Только из-за того, что водители автомобили платят дорожный налог, они думают, что они владеют дорогой, говорит Ндубо, велосипедный предприниматель, который решительно ездит на велосипеде по улицам Габороне в течение 22 лет.
"Честно говоря, они заставили улицы казаться более опасными, чем львы”, - говорит он.
Враждебное отношение местных водителей к велосипедистам проистекает из глубоко укоренившегося убеждения, что езда на велосипеде-это для бедных. В современной Ботсване водители пользуются уважением, которое приходит с владением автомобилем в отличие от велосипеда, который в настоящее время считается архаичным.
Велоспорт по-прежнему считается несколько подрывной повседневной деятельностью в Габороне, где он обычно отклоняется в пользу престижа автомобиля.
Но это предпочтение для автомобилей принесло с собой проблемы. За последнее десятилетие число зарегистрированных в Ботсване автомобилей удвоилось . Две трети из них были перечислены в Габороне, и большинство из них были импортированы из вторых рук. Многие импортируемые в регион транспортные средства не соответствуют нормам выбросов в странах их происхождения и не обслуживаются надлежащим образом или не проверяются на предмет их выбросов.
"Состояние загрязнения воздуха в Габороне вызывает беспокойство. Город растет, и городская миграция означает больше автомобилей”, - говорит Уистон Модизе, физик, исследующий загрязнение воздуха в Университете Ботсваны. "Высокая загруженность дорожного движения может привести к высокому уровню таких загрязнителей, как окись углерода, оксиды азота, свинец и углеводороды, которые представляют серьезную угрозу для здоровья человека, особенно в утренние и дневные часы в часы пик. Жители города могут страдать от респираторных заболеваний.”
В результате растущее число низкоэффективных автомобилей вносит значительный вклад в загрязнение воздуха в Габороне , который регулярно входит в число худших по качеству воздуха в мире .