А вы знаете что, ГАЗ-12, автомобиль, более известный как "ЗИМ", создал в СССР табель о рангах, который позднее было очень сложно разрушить! Табель, конечно был неформальный. Но согласно госзаказу «ЗИМ» должен был стать и стал одним из самых распространенных служебных автомобилей в Советского Союза. А главное, занять промежуточное положение между представительским ЗИС-110 и новаторской, почти массовой "Победой". Не удивительно, что ЗИМ стал на обслуживание чиновников средней руки: огромного партаппарата, председателей различных комитетов, исполкомов, советов и т.п.
В нашем советском прошлом не было ни одного автомобиля, который так быстро встал на конвейер. Через 4 месяца после правительственного задания был готов опытный образец. Но как только машина отправилась в серию, фраза: «не по чину берешь» вновь стала очень актуальной. Не дай бог председатель колхоза приедет на совещание в район на ЗИМе, если ему положена "Победа", и негоже первому секретарю Крайкома садиться в ЗИМ, когда за ним по статусу закреплен ЗИС-110.
Но вот появляется «Чайка». По статусу она заняла положение на голову выше ЗИМа. И конечно многие слуги народа мечтали пересесть в новый автомобиль. Но их катастрофически не хватало. И опять таки никто не отменял табель о рангах. Интересный выход из положения нашли чиновники из министерства обороны. На одном из военных заводов они переоборудовали около десяти автомобилей "Чайка ГАЗ - 13", заменив полностью их передние и задние части на детали от ЗИМов. После чего преспокойно ездили несколько лет на закамуфлированных "Чайках". Кстати, сегодня табель о рангах тоже существует, но конечно уже совсем в иной форме.