Добрый день уважаемые садоводы,
очень часто задают вопрос о ремонте общественных остановок, особенно вне населенных пунктов.
Эта обязанность возложена законом на органы местного самоуправления. Она подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с установкой, обустройством, содержанием, ремонтом и демонтажем автобусных остановок местного значения.
- § Пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- § Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402
Первым делом вам нужно написать обращение в местную администрацию. Лучше, если оно будет коллективным. Постарайтесь привлечь как можно больше единомышленников. Обращение можете отнести лично или отправить по почте. Если будете подавать лично, проследите, чтобы на вашем экземпляре в приемной поставили дату, регистрационный номер, ФИО и должность сотрудника, печать. Так у вас останется подтверждение о принятии. Если отправите письмом то заказным с уведомлением о доставке и описью вложения. В течение 30 дней со дня регистрации обращения вам обязаны дать ответ.
- § Ст. 12 Федерального закона от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Если из ответа вы поймете, что дело с мертвой точки не сдвинется, незамедлительно подавайте жалобу в прокуратуру. В жалобе подчеркните всю драматичность ситуации остановка не просто не выполняет своей прямой функции, но еще и угрожает жизни и здоровью людей. Можете обратиться и в приемную президента РФ. Очень похвальна ваша активная жизненная позиция! Думаю, у вас все получится! Удачи!
По материалам журнала «Сам себе адвокат»
Совет: Для придания общественной значимости вопроса лучше всего составить коллективную жалобу.
Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись. По возможности прикладываются фотоматериалы.
Жалобу лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением. Или же лично, но на вашем экземпляре жалобы должны поставить входящий регистрационный номер документа, личные данные, должность получившего его сотрудника, а также штамп, печать и роспись принявшего жалобу лица. Можно воспользоваться ресурсом Госуслуги или сайтом Администрации (интернет-приемная).
Еще один из ресурсов — Сердитый гражданин
В течение месяца с момента получения вашей жалобы вам из администрации должен прийти письменный ответ. Если же ответ вас не удовлетворит, потому что он например будет являться формальной отпиской, то следующая инстанция для обжалования — прокуратура. Там не скупитесь на негативные краски, описывая плачевное состояние социального объекта, делая акцент на опасности для жизни, здоровья большого количества людей, ежедневно вынужденных находиться на такой остановке.
И наконец, на бездействие местных властей можно обратить внимание общественных организаций, государственных контролирующих органов. Попросите их поинтересоваться, куда деваются деньги из муниципального бюджета, если социальные объекты никогда никем не обслуживаются годами.
Нормативный документ:
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"
Распоряжение Минтранса РФ от 23.05.2003 N ОС-460-р "Об утверждении стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования"
В ОСТе даны все необходимые параметры остановочных комплексов.
При неполучении ответа— вы должны знать следующее
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.
Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению.
Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор.
В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в соответствующую прокуратуру по месту жительства, а также в прокуратуру края с письменным заявлением, которое можно направить по почте, факсимильной связью, в форме электронного документа.
Как найти собственника дороги не выходя из дома
- Заходим на Публичную кадастровую карту
- Вносим кадастровый номер своего земельного участка
3. Ищем по карте дорогу (где требуется отремонтировать остановки), узнаем кадастровый номер
4. На сайте Росреестра услуга ФГИС ЕГРН заказываем выписку на эту дорогу
5. Если дорога стоит на учете, в жалобе обязательно укажите ее кадастровый номер и собственника дороги.
Уважаемые садоводы и органы управления товариществами, с учетом получения ответа из Администрации советуем вам уже сейчас направить свои обращения, если вам требуется ремонт остановок общественного транспорта.
Общественная приемная Пермского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз садоводов России"
© 2016-2020г.г., «Азбука грамотного садовода», Шаврина Л.А.