Найти тему
Владимир Соловьёв

Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре

Оглавление
Бульба престолов
Бульба престолов

Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре. Не сумев побороть ревизию, они решили её возглавить.

Каналы вроде Дилетанта и Тайной канцелярии выдвигают на первый взгляд правильные тезисы: мягкая сила провалена, средства разворовываются, влияние Запада в республиках Восточной Европы растёт. Но при повторном прочтении возникает множество вопросов:

Акцент на МИД РФ

Тут мне следует объясниться, ведь во многом я и инициировал эту волну.

Верхушка МИД РФ, включая всех потенциальных преемников Лаврова (не спешите радоваться, когда он уйдёт) это действительно предатели или в лучшем случае немотивированные функционеры, купленные Западом. Недавно я и вовсе обнаружил сеть площадок, выстроенную немецкими фондами — аналоги Минского диалога в других государствах, и МИД РФ в них плотно увяз, сдавая интересы России в ключевых точках мира.

За время ведения канала я непрерывно оттачивал свои знания о политике РФ на постсоветском пространстве. Определённые выводы были достаточно болезненными и приводили к коррекции модели.

Один из главных твистов: МИД РФ практически не пускают на постсоветское пространство.

За политику в отношении бывших республик всегда отвечала АП РФ. Политические послы из пенсионеров и проворовавшихся регионалов: Суриков, Зурабов и им подобные всегда были креатурой АП. Ресурсная дипломатия, поддержка суверенитета и независимости постсоветских республик, ставка на выплату дани царькам, создание международных организаций, закрепляющих жизнь республик за счёт РФ, попытки привязать контрактами и заказами, поддержка дерусификации, распил на мягкой силе, поддержка фейковых экспертов и сдача лояльных России людей на расправу царькам — политика, которая целенаправленно осуществлялась АП РФ.

У меня сильные охранительские склонности, но груз свидетельств и данные от корреспондентов всё равно перевесили. Я очень хотел оставаться в рамках модели «плохие белорусские националисты, Запад и МИД РФ обманули хорошую Администрацию»...

МИД РФ это исполнительный орган, он не определяет политику. Его функция это собирать информацию и пытаться влиять. Это в теории, а на деле грехи МИД РФ крайне многочисленны. Но они лежат не в области постсоветского пространства, а в выстраивании контура воздействия Запада на российские элиты в целом.

Это создание сети НГО, которые должны были продвигать позицию России: РСМД, Валдай, СВОП, фонд Горчакова, Россотрудничество и т.д. — но вместо этого просто находятся на внешнем управлении у американских и европейских фондов, что показывает их работа с Минским диалогом и направление их статей.

Тут вообще смешно вышло: «эти пендосы промывают мозги всему миру своими think tank'ами, а мы создадим свои и тоже будем промывать всем мозги» — в итоге теперь Запад моет мозги напрямую рос. элитам через российские же НГО и институты типа МГИМО.

Инфраструктура МИД в бывших республиках номинальна, но МИД всегда поддерживал предательскую линию в отношении постсоветских государств. Это организация связей между лояльными царькам «экспертами» АП и западными креатурами в самой России, а также поддержка враждебных России действий царьков. Я принял МИД за главных злодеев, но они оказались лишь хенчменами.

Тягчайшие грехи МИД РФ лежат в дальнем зарубежье, в ключевых государствах Запада и Азии. Российские дипломаты не просто некомпетентны, но обычно перекуплены местными кланами, партиями и фондами страны пребывания, чаще всего враждебными России. Информация, поставляемая дипломатами на Родину, обычно составлена в пользу хозяев дипломатов и приводит к ошибочной политике России.

Идея «забрать мягкую силу у МИД и отдать в АП» выглядят странно. Постсоветское пространство никогда не было у МИД, оно было и есть у АП. Все «батькины эксперты» отвечают перед АП. Может, предлагается забрать мягкую силу у одних кругов в АП и отдать другим, более компетентным и патриотичным?

А вот тут всё становится ещё хуже...

Оценки и предложения

Выдвигая тезисы о провале работы с бывшими республиками, Дилетант и Тайная канцелярия.. выступают за Суркова, против Козака и Бабича, против ресурсного давления на Беларусь, с лозунгами об активизации мягкой силы и, самое интересное, за Лукашенко и против лишь «его западного окружения».

Я не уверен, что новая политика выработана, особенно после решения по украинскому транзиту. Но однозначно, что все, кто работал по бывшим республикам до 2018 года (когда началось давление на РБ), должны быть уволены с волчьим билетом, особенно за «тихий» провал в РБ. Однозначно и то, что новые лица это первый шанс на изменение провальной политики, в том числе на уровне связки АП - Правительство.

Провальная «ресурсная дипломатия» — это не давление на республики с помощью ресурсов, а предоставление этих ресурсов без политических условий, с целью укрепления суверенитета и благополучия республик в условиях их прозападности и дерусификации.

Мягкая сила не самоцель, а средство смены режима на лояльный. Ресурсное давление как средство смены режима даже эффективнее. После смены режима на лояльный создаётся эксклюзивное поле доступа для соответствующих НГО и переформатирование населения в ключе русского унитаризма (если режим сменён на лояльный РФ) иди местечкового национализма и экстремизма (если режим сменён на нелояльный РФ)

Сейчас такое эксклюзивное поле для западных НГО и местечкового национализма создано на Украине (с майданом) и в Беларуси (без майдана).

Активизировать мягкую силу без (i) экономического удушения, военного разгрома и расчленения с взятием территорий под контроль (в случае Украины) и (ii) без экономического удушения, смены режима и взятия под контроль всей республики (в случае Беларуси) — просто позабавить Запад и царьков.

Эксклюзивное поле для националистов и Запада означает, что серьёзным российским силам работать не дадут, а оставшиеся будут бесполезны. Дерусификация обеспечивается не западными НГО, а их синергией с работой режимов — культурно-исторической, языковой, медийной, внешней, внутренней политикой.

Прекращение ресурсного давления, поддержка Лукашенко как результат и активизация мягкой силы в условии прозападных элит РБ приведёт к тому, что Лукашенко получит роль арбитра и будет с удовольствием проводить государственную дерусификацию и разворот на Запад, с хохотом наблюдая, как западная махина при поддержке государства избивает российских калек. Тот самый мост в той самой пропорции, о котором он мечтал.

То есть, под лозунгами активизации мягкой силы некие силы продвигают старых исполнителей АП (уже распиливших миллионы на мягкой силе в РБ и шпионящие на Лукашенко) и пытаются спасти Лукашенко от смещения, а западную сеть РБ — от демонтажа, предлагая ограничиться символическими мерами.

Обвинение Козака и Бабича в неэффективности после Сочи, когда давление на РБ даже и близко не вышло на необходимый уровень — явная манипуляция, попытка вернуться к старой политике и спасти Лукашенко под прикрытием мягкой силы.

В 2015 году, наверное, я был одним из самых истовых сторонников мягкой силы, но в РБ момент был упущен и обстановка там целиком враждебная. Идея активизировать мягкую силу сейчас, вместо смены режима, да ещё и отдать её той ветке АП, которая уже всё упустила — просто попытка выиграть для Лукашенко и Запада время. Мягкая сила это консервативная терапия, а в случае РБ уже явно назрела операция.

Мягкая сила без смены режима превратится или в прежний попил, или поместит рос. исполнителей между молотом западных НГО/бел. националистов и наковальней режима Лукашенко.

Бывшие республики это не государства в привычном понимании, а отколовшиеся территории России, их элиты будут заведомо враждебны русскому языку, культуре и рос. структурам. Обеспечение интересов России в ближнем зарубежье лежит не в области мягкой силы, а в смене режимов на лояльные и предоставлении ресурсов только на условиях фактического объединения.