Найти тему

Трасса Автодром СПб. Легенды Советского Автоспорта

Фото автора
Фото автора

За последние годы построено много замечательных трасс по всей стране, но путь от прокатного картинга и любительских соревнований до настоящего автоспорта по прежнему кажется пропастью. Казалось бы, все можно решить как во всем цивилизованном мире - привлечением спонсоров, что могло бы снизить стоимость участия для простых смертных. Но зачем это спонсорам? В нашей стране, одном из крупнейших автомобильных рынков Европы, даже нет журнала про автоспорт, телевизионные каналы факт его существования тоже практически игнорируют, да и непосредственно в крупных городах трассы отсутствуют - в лучшем случае есть где-то на отшибе. Нет зрителей - нет и спонсоров, нет спонсоров - мало участников, мало участников - нет борьбы на трассе, а когда нет борьбы и зрелища - не будет и зрителей... Замкнутый круг! 

  Но, к счастью, есть те кто готов что-то делать. На формирование интереса у зрителей и спонсоров направлено появление российского этапа Формулы-1. 

  А про дороговизну автоспорта жителям Северо-запада можно и вовсе забыть - благодаря усилиям Александра Львова и Олега Образцова в 20-ти минутах от м. Купчино в Шушарах появилась настоящая гоночная трасса, где можно не только учиться мастерству экстремального вождения, но и принимать участие в самых настоящих гонках. Из многочисленных соревнований зрителям больше всего приглянулись дрифт и кольцевой монокубок "Легенды советского автоспорта" - они самые зрелищные и редко обходятся без аварий. В классе легенд больше 20 участников на классике автопрома - в массе своей это переделанные Жигули, хотя был и один Москвич-2140.

Фото автора
Фото автора

По регламенту возможно участие также для Иж-2126 "Ода". Дешевизна и доступность доноров и запчастей определила и ценовую политику - любой желающий может всегда приехать и взять в аренду гоночную машину хоть на 10 минут, хоть на весь этап. А самому построить болид для себя можно менее чем за 100 т.р. и гоняться почти даром.

Для осуществления мечты решил обойтись арендой машины на этап, нашёл пару спонсоров на районе, заказал наклейки и вперёд!

Я уже несколько раз катался по этой трассе, но не по полной конфигурации.

Фото автора
Фото автора

В тренировочный день с утра зарядил дождь и я решил обойтись вовсе без тренировки. А зря!

    В день гонки приехал раньше всех. Нужно было заправить машину, настроить четырехточечные ремни и зеркала, наклеить номера и рекламу. На самом деле, еле успел до брифинга пилотов - лучше делать это заранее! Все что запомнил с брифинга - просьбу не мешать тем, кто борется за победу в чемпионате, советовали: "если увидишь машину в зеркале - сбрось газ и уйди с траектории". Ну что же... я так и думал делать!

   Квалификация. Мотор тарахтит. Кузов дрожит. Я тоже... Гоночный ковш намертво прикручен к полу, а я так плотно пристегнулся, что если заглохну врядли дотянусь до замка зажигания. В шлеме как-то слишком хорошо слышно собственное дыхание и сердце - когда ездил на мотоцикле, не замечал этого! Смотрю на светофор в ожидании зеленого, на других участников и мандраж только растет. Пытаюсь убедить себя, что это тот-же картинг, но только с крышей. Зеленый свет. Газ. На первом же заходе в поворот - разворот. Скользко, да еще и мост заблокирован...

  Первые круги меня носит в первом повороте и во всех, где я раньше не был. Недостаточно смотреть "онборд" лидеров, нужно тренироваться! В какой-то момент перед самым сложным местом, меня справа обходят два более быстрых пилота, оттеснив не только с траектории, но и с подсыхающего участка трассы. На торможении машина встает боком и в заносе летит им в бок. В последний момент мелькает мысль "обожаю боулинг", доворачиваю и вращаясь пролетаю позади ребят прямиком в кучу покрышек. Одна из них застревает под днищем... Долго раскачивая все-таки выполз на трассу и дальше ехал спокойно, чтоб собрать хотя бы один нормальный круг. Кстати, разворачивало многих, но мой результат хорошим все равно не назвать. Впрочем, даже если бы действовало правило 107%, я бы был допущен! Неплохо для первого раза без тренировок, на незнакомой машине, незнакомой трассе, да еще и по мокрому! 

   Гонка. Зрители подтягиваются. Обидно, что среди них нет родных. Знают, как происходящее важно для меня, приглашены... но предпочли сидеть дома вместо того, чтобы смотреть как их сын осуществляет еше одну мечту. Стараюсь не прокручивать в голове эти мысли. Уверенности в себе стало больше. Подбежал какой-то парень, постучал по стеклу, попросил разрешения сфотографироваться с машиной и помахать. Показал большой палец. Начинаю вживаться в роль и получать удовольствие. Поехали на прогревочный круг. Все по-взрослому. Виляю по трассе как все, типа грею резину. Какой там - на улице дубак! Машины построились. Я чуть ли не за поворотом - светофор еле виден. Бежит через пелотон маршал с зеленым флагом - а меня почему-то забавляют его кроссовки. Взревели 24 мотора. Старт! Я смотрю на зад машины впереди, на полные трибуны и в голове пьянящая мысль "Ты это сделал!". Каким-то чудом на следующей прямой я обогнал одного парня. Даже удивился, может он сломался? Нет! Стоило мне ошибиться на торможении, как он унесся вдаль. Дальнейшая моя гонка проходила в формате тренировки с препятствиями. Боролся с заносами, пропускал лидеров и наслаждался. Тем не менее, лучший мой круг в гонке почти на 6 секунд лучше времени, показанного в квалификации! За круг до финиша сзади что-то хрустнуло и запахло гарью. На круге возвращения салон заполнился дымом. Открыть окно не вышло - ручка упиралась в каркас безопасности. Приоткрыл дверь. Перед взвешиванием машины (есть ограничение по минимальной массе), заглянули под днище - дырка в дифференциале и масло из него попадает на глушитель...

   Заехал в закрытый парк. Припарковался у забора. Неужели все? А ведь впереди вторая гонка, трасса подсыхает и у меня уже что-то стало получаться! В этих раздумьях отстегиваюсь, поднимаю глаза и не верю им - ограда облеплена людьми. Папы на что-то показывают детям, все фотографируют... Значит, есть интерес у публики! Ко второй гонке мою машину допустили со вздохом и словами: "ну умерла, так умерла..."

    На первом круге я снова кого-то обогнал и даже не дал ему вырваться обратно! Трасса реально подсохла! Ну сейчас я им покажу!!! В этот момент машина видимо испугалась и сдохла: мотор ревет, а колесам от этого никакой радости... Докатился до безопасного места и остаток гонки смотрел вместе с маршалом. А смотреть-то было на что!

Фото автора
Фото автора

   Кроме веселого времяпрепровождения и выброса адреналина есть и ещё один положительный эффект: с одной стороны, я стал больше чувствовать машину в предельных режимах, с другой - теперь на обычных дорогах езжу строго по правилам. Гонки должны быть только на трассе. Если это спасет в будущем хотя бы одну жизнь, то игра стоила свеч! Приезжайте и вы! Погоняем...

P. S. : к слову о недорого. Взнос за этап с каждого пилота 3 тысячи, аренда машины на два звезда включая квалификацию и бензин - 15 тысяч. Так было тогда, подробнее можете узнать на сайте автодрома. Рекламировать не буду, поисковик вам поможет. На каждой трассе есть подобные соревнования. Главное, что мечту осуществить реально!

P. S. 2: А под Питером, кстати, весной откроют комплекс Игора Драйв. Репортаж с меня!